Ссылки для упрощенного доступа

Против "Платона"? Значит, агент!


Стачка дальнобойщиков
Стачка дальнобойщиков

Организация "Объединение перевозчиков России", выступающая против введения сбора для дальнобойщиков через систему "Платон", в пятницу была внесена в реестр так называемых "иностранных агентов". Об этом сообщается на сайте российского Министерства юстиции.

В ведомстве утверждают, что "факт соответствия организации признакам некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента", установлен некой внеплановой проверкой. Никаких других подробностей в Минюсте не уточнили.

Объединение перевозчиков России возникло одновременно с началом всероссийской акции протеста против системы "Платон" в ноябре 2015 года. Она объединяет предпринимателей и водителей из 43 регионов страны.

Сбором денег занимается частная компания, совладельцем которой является Игорь Ротенберг

Водители также выражали возмущение тем, что сбором денег занимается частная компания, совладельцем которой является Игорь Ротенберг – сын Аркадия Ротенберга, крупного предпринимателя из ближнего круга президента Владимира Путина.

Сибирские дальнобойщики полностью поддерживали все акции протеста против системы "Платон", в том числе и последнюю акцию весной 2017 года, когда дальнобойщики остановили перевозки на полтора месяца.

Наталья Гусейнова из Новосибирска занимается грузоперевозками уже 11 лет. Раньше и сама ездила за рулем фуры, теперь возглавляет транспортную компанию. Считает себя сибирским координатором Объединения перевозчиков.

Штрафы от 150 до 700 тысяч за "Платон" – непонятно, откуда и за что

– Бизнес сейчас в такой жесткой ситуации, что бизнесом это назвать уже трудно, – убеждена Наталья. – Наши доходы и прибыли несоизмеримы с расходами. Ты работаешь, и сам же себе еще и должен. Солярка поднимается, расценки на перевозки – нет. Штрафы от 150 до 700 тысяч за "Платон" – непонятно, откуда, за что и для чего. И на каком основании нарушены 13 пунктов Конституции? И почему мы должны какому-то частнику, юрлицу или физлицу, платить деньги всей страной? Они идут не в казну! "Платон", акцизы на топливо, транспортный налог, страховки и остальное – все это как минимум не логично. Весогабаритный контроль то же самое. Грузоподъемность у машины, которая выходит с завода, – 40 тонн, а по российским дорогам можно только 12 возить. Нет ведь логики? Пытаются сделать так, чтобы перевозчики мелкие, малые предприятия, позакрывались, чтобы был какой-то единый оператор. Это нужно нашему правительству, чтобы срубить с людей побольше денег. Мы на это не готовы. Кстати, повышение себестоимости перевозок приведет к росту цен на все товары, так что пострадают все конечные потребители, все население.

Акция протеста дальнобойщиков
Акция протеста дальнобойщиков

По словам Натальи, основная масса перевозчиков – владельцы одной машины, которые работают сами на себя. И именно они уже потеряли около 70 процентов своего дохода.

– Давайте посчитаем, – предлагает Наталья. – Сейчас я программу открою. Допустим, мы едем из Москвы в Комсомольск-на-Амуре. Стоит такой рейс примерно 300 тысяч. Итак, "Платону" мы за этот рейс платим 16015 рублей в одну сторону. В обратную сторону столько же. На солярку потратим где-то 180 тысяч. Плюс процентов 30 на амортизацию – одно колесо стоит двадцатку, а их шесть. Вот и считайте. Мы уходим в минус. И за что мы отдаем деньги? Дорог-то нет! Ладно, если были бы. Но это направления, а не дороги! В Сибири катастрофическое состояние покрытия, 15-сантиметровые ямы, в которых лужи, и их не видно!

Акция протеста дальнобойщиков
Акция протеста дальнобойщиков

Летом дальнобойщики проводили автопробег. И теперь сбор средств на эту акцию, объявленный в интернете, стал поводом объявить их иностранными агентами. Наталья уверена: это делается, чтобы помешать запланированной на декабрь стачке.

28 ноября проверка Минюста закончилась, а 1 декабря уже решение вынесли. Удивительно быстро, значит, кому-то это надо!

– Нас признали иностранными агентами! 28 ноября проверка Минюста закончилась, а 1 декабря уже решение вынесли. Удивительно быстро, значит, кому-то это надо! Все это не просто так. На каком основании? Нет оснований. Для чего это сделано? Чтобы наши активные действия, которые мы планируем в декабре, немного приглушить – у нас всероссийская стачка запланирована. Значит, мы правильной дорогой идем, люди еще больше объединятся. Будем в суде оспаривать это решение. Летом мы проводили автопробег от самого Владивостока, вели репортажи, у нас есть съемки. Хотели, чтобы люди увидели качество наших дорог. Как работают транспортники, как работает ГИБДД, как осуществляется весогабаритный контроль, они даже весы ставят неправильно. Нарушений очень много! На сайте разместили свои реквизиты, нам помогали деньгами, по уставу мы имеем на это право. Мы не знаем, кто и откуда переводил пожертвования – возможно, что-то пришло и от граждан других стран. Но какие мы агенты?! Никогда ими не были и не планируем. Хотя после этого, я думаю, можно принимать деньги отовсюду.

Александр Николаевич Черных, Иркутск, председатель профсоюзной организации "ПРОАВТО". Общественная организация была создана для борьбы с системой "Платон". Весной 2017 года ее активисты проводили стачку в знак протеста против взимания платы с дальнобойщиков.

Александр Черных, председатель профсоюзной организации "ПРОАВТО"
Александр Черных, председатель профсоюзной организации "ПРОАВТО"

Признание "иностранным агентом" "Объединения перевозчиков России", я думаю, дает возможность властям более пристально следить за участниками ОПР. Политическая деятельность организации заключается в том, что они находят союзников. Люди выступают в поддержку борьбы с взиманием платы за проезд. А на это следует такой вот политический прием.

Андрея Бажутина, лидера ОПР, мы поддерживаем. На самом деле, можно обвинить любого

А мы поддерживаем "Объединение перевозчиков России", которое в конце апреля 2016 года зарегистрировалось. Мы от своего лица и от лица ОПР проводили стачку, и Андрея Бажутина, лидера ОПР, мы поддерживаем. На самом деле, можно обвинить любого... В нашей организации более четырехсот человек, которые против системы "Платон". Нас не устраивает такой подход. Мы пытаемся и президенту, и Государственной думе как-то показать, что "вы давайте делайте все более справедливо". "Справедливость" – кодовое слово для наших людей. В основном и стоит вопрос об этом именно.

Последний раз мы проводили акцию протеста в начале апреля 2017 года. С тех пор, я думаю, жизнь ухудшилась даже. Кроме постоянного обещания еще увеличить этот налог, по сути дела ничего не происходит. Сейчас протестов нет, потому что люди должны как-то зарабатывать на жизнь. У нас стачка была с конца марта по 13 мая, по сути, полтора месяца. Поскольку в других краях, в других областях исчерпала себя забастовка, то и мы решили ее свернуть, не отказываясь от своих требований.

Акция протеста дальнобойщиков, весна 2017 года
Акция протеста дальнобойщиков, весна 2017 года

А требования наши такие: конкретно в Иркутской области других дорог нет, и автострада – единственное место движения, поэтому, как можно взимать деньги с перевозчиков, которые могут только в этом месте проехать? И еще – мы согласны платить государству, но не частной фирме Ротенбергов.

Дальнобойщик из Омска Андрей Греков уже полгода не работает. После введения системы "Платон" для него это стало экономически невыгодно.

​– Пока моя машина стоит. Я не готов рисковать и платить огромные штрафы за перегруз. К тому же некорректно работает система, которая измеряет габариты. Многие мои друзья поступили так же: работаем где придется, пока не нормализуется ситуация с законодательством в нашей сфере, – говорит Андрей Греков. – Я не понимаю, как такие работяги, как мы, могли стать иностранными агентами. Я в шоке. Как можно считать людей, которые трудятся в России, иностранными агентами?! Это ошибка, какой-то абсурд.

Всех, кто хочет быть самостоятельным и работать на себя, стараются убрать с рынка

Зоя Жолнерчук из Омска – глава небольшой транспортной компании, занимается грузоперевозками больше 20 лет и знает, как живется водителям и мелким предпринимателем в этой сфере. Говорит, что этим бизнесом она занимается потому, что сложно выжить на пенсию, которую ей – матери троих детей – готово платить государство.

Зоя Жолнерчук
Зоя Жолнерчук

– У нас всё делается против "работяги" – мы все должны быть рабами. Всех, кто хочет быть самостоятельным и работать на себя, стараются убрать с рынка – они должны работать на богатого дядю. Крупные предприниматели выживают нас, – рассказывает Зоя Жолнерчук. – Включил водитель "Платон" и поехал на север. Получается, он два раза в месяц от силы съездит и отдает за это "Платону" 50 тысяч рублей. Транспортный налог – это ничто по сравнению с тем, что отдается в "Платон". Вот сейчас у меня машина приехала из Новосибирска, в стоимость перевозки были включены расходы на "Платон". За этот рейс мне заплатили 30 тысяч рублей, из них 15 тысяч ушло на солярку, 6 тысяч – зарплата водителю. Остальное должно было стать прибылью, но у нас сломалась рессора, и 23 тысячи рублей ушло на ремонт. В итоге мы ничего не заработали. Если при таких расходах еще и платить штрафы, то государству можно отдать не только прибыль, но и все сбережения.

Мы попросили прокомментировать включение "Объединения перевозчиков России" в реестр так называемых "иностранных агентов" председателя объединения Андрея Бажутина.

– Наше отношение к этому политическому цирку остается прежним. Мы не являемся иностранными агентами, у нас нет иностранного финансирования, – говорит Андрей Бажутин. – За все время существования объединения единовременно от частного лица на наш счет поступило одно действительно крупное пожертвование, 250 тысяч рублей. Я думаю, это была провокация. Наша организация не занимается политической деятельностью. Она отстаивает права и свободы граждан.

Проверка "Объединения перевозчиков России" проводилась по заявлению некоего гражданина

По словам лидера ОПР, проверка "Объединения перевозчиков России" проводилась по заявлению некоего гражданина, и о своем решении Минюст дальнобойщикам официально не сообщил. Сам Андрей Бажутин узнал о статусе иноагента из сообщения "Интерфакса".

– Одной из причин произошедшего может быть то, что я высказал намерение участвовать в президентских выборах, – говорит Андрей Бажутин. – Но надо понимать: выразить намерение и принять участие – это разные вещи. Очень странно, когда русских мужиков, родившихся и живущих в России, называют иностранными агентами. Многие из них вообще невыездные, техника зарегистрирована здесь, зарабатывают здесь, их родители и деды похоронены в этой земле. За все это время мы один раз ездили в Германию, встречались с профсоюзами. Но у нас Дмитрий Анатольевич с Владимиром Владимировичем тоже регулярно летают за границу…

Андрей Бажутин сообщает, что дальнобойщики всех крупных региональных центров Сибири поддерживают требования и стачку "Объединения перевозчиков России".

– Мы четко поняли, что никакие бумажки и писанина вопрос с "Платоном" не решат. Мы выступаем со своими законодательными инициативами, и мы их подтверждаем выходом на улицу. По-другому власть разговаривать не готова. Они общаются с позиции силы и получают от нас ответную реакцию.

Дальнобойщик из Красноярска Игорь Рыбский принимал участие во всех забастовках "Объединения дальнобойщиков России", собирается поддержать и новые акции:

Теперь мы еще и иностранные агенты, надо оправдывать статус

– Мы ничего не зарабатываем. За доставку Красноярск – Новосибирск платят двенадцать тысяч за двадцать тонн. Если вычесть “Платон”, у меня ничего не остается. Но приходится работать, у нас кредиты, у нас семьи, дети, жены. По возможности работаем. Ущемляем себя во всем, но работаем. Или они хотят, чтобы мы в партизаны ушли, у нас семьи, мы не можем. Я участвовал в забастовке, стоял дольше всех. И сейчас скажут – буду стоять. Мне совесть не позволит поехать, если все встанут. Меня жена прекрасно понимает, она меня поддерживает. А теперь мы еще и иностранные агенты, надо оправдывать статус. Вот когда ребята стояли в Химках в Москве, они просили – “президент, помоги”. Но было просто игнорирование. Просто обидно, мы что, не люди? Не жители этой страны? Почему с нами не разговаривают? Почему нас не хотят услышать? Как только нас не называли за этот период, "серые перевозчики", теперь вот "иностранные агенты". Нас обижают, а мы терпим, действуем законными методами. Мы не призываем ни к чему незаконному. Но нас не слышат. Вера в правительство полностью потеряна, нам никто не поможет. Видимо, поэтому мы и "иностранные агенты".

XS
SM
MD
LG