Красноярская краевая прокуратура подтвердила справедливость требований жителей поселка Стрелка под Лесосибирском, дома которых пострадали от пожаров в мае 2017 года. А в действиях местных властей надзорный орган усмотрел ряд нарушений. Об этом корреспонденту "Сибирь.Реалий" сообщили в прокуратуре.
В ответе ведомства говорится, что строительство затянулось и вместо 15 сентября некоторые семьи стали получать жилье уже в начале ноября: прокуратура сделала вывод о неэффективном освоении бюджетных средств (а это больше 400 млн рублей), выделенных Краевому фонду жилищного строительства на возведение домов для погорельцев. Во-вторых, люди должны были получить в собственность землю – так как они были хозяевами тех участков, на которых стояли их частные дома. Но этого не произошло.
Администрация Лесосибирска выделила участки под "ведение огородничества". А это, говорится в ответе прокуратуры, означает, что капитальные дома на такой земле строить нельзя – только грядки разбивать и сооружать временные сарайчики для инвентаря. У городских властей прокурор потребовал исправить нарушение и соблюсти требования закона. Протест прокуратуры сейчас рассматривается. Погорельцы, у которых пострадавшие дома были единственным жильем, по закону имеют право на возмещение ущерба и получение жилищных сертификатов. Ни того, ни другого людям не предоставили.
"Статья 18 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", помимо иных прав, гарантирует право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в результате ЧС", – сообщили в прокуратуре. В частности, по законодательству тем, чье жилье пострадало от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, терактов, государство предоставляет жилищные сертификаты. А лесосибирцы их не получили. На это прокуратура указала краевому правительству. "Дополнительно разъясняем следующее: лицо, права которого нарушены, может требовать полного возмещения ему убытков", – добавили в ведомстве.
Одним из инициаторов обращений в прокуратуру, суд и другие инстанции стал житель Лесосибирска Олег Тумашков: его отец лишился при пожаре единственного жилья, а нового, собственного, все никак не может дождаться. "Ответ из краевой прокуратуры я получил на днях. В городской администрации и в прокуратуре Лесосибирска мне внятного ответа пока так и не дают, – рассказал Тумашков корреспонденту "Сибирь.Реалий".
Тумашков добавил, что те погорельцы, которые согласились въехать в дома, построенные Краевым фондом жилищного строительства, живут там, что называется, на птичьих правах: с людьми пока заключены временные договоры на проживание, будут ли дома когда-нибудь переданы им в собственность – непонятно. Кроме того, до сих пор не оформлены договоры на поставку им коммунальных услуг, и люди ждут, когда же им наконец придут первые после заселения платежки. Не говоря о том, что и "коммуналки" они могут лишиться в любой момент.
Недавно жители поселка Стрелка, въехавшие в новые квартиры после пожаров, пожаловались на то, что их дома, сданные всего два месяца назад, уже разрушаются.