Ссылки для упрощенного доступа

Приангарье: иркутянин заявил о пытках в полиции


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Иркутянин Константин обратился в правозащитный фонд с жалобой на угрозы и побои в полиции, которые вынудили его признаться в преступлении, которое он не совершал. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщил юрист правозащитного фонда "Общественный вердикт" Святослав Хроменков.

"Три месяца он был свидетелем, но после очередного посещения полиции вдруг стал подозреваемым, обвиняемым, и получил статью, – комментирует Хроменков. – Результат посещения отдела – закрытая черепно-мозговая травма. Полицейский ему заявил: "Я тут "Царь и Бог", могу закрыть на ночь в ИВС к наркоманам, к утру во всем сознаешься. Проверяем, так ли это".


По словам Константина, он работает в телекоммуникационной компании и подрабатывает таксистом. В марте он подвез старушку с соцработником, и та обвинила Константина в краже 3 тысяч рублей. "Приехала полиция, машину обыскали тут же – никаких денег не нашли. Я и в руках никаких денег не держал – пассажиры расплатились со мной безналом, в приложении, – объяснил Константин. – После на одном из дознаний один из полицейских в гражданском трижды ударил меня по голове, заявил, что меня все равно посадят, а если подпишу признание и передам старушке свои 3 тысячи – дело быстро закроют, и "все будет в порядке". Спрашивал, есть ли у меня знакомые полицейские, юристы. На вопрос: "Зачем ему эта информация?", подошел и начал меня бить тыльной стороной ладони. Он угрожал, что сделает так, что меня уволят отовсюду, а мою семью поставят на учет как неблагополучную. Конечно, я испугался, такое со мной впервые". После этого допроса у иркутянина начались головные боли, невролог диагностировал ему закрытую черепно-мозговую травму и отправил на больничный.

На следующем допросе в июне Константин согласился на все предложения полицейских, снял 3 тысячи рублей в банкомате и отнес потерпевшей, после подписал признание в краже в кабинете у следователя.

По словам юриста Хроменкова, после опроса в прокуратуре иркутянину сообщили о том, что дело о "его краже" закроют. "А вот по поводу дела о пытках в полиции еще предстоит добиваться возбуждения уголовного дела. Дело в том, что Константин свое заявление писал под диктовку следователя, и там ни слова о том, что его били, – сообщил редакции "Сибирь.Реалии" правозащитник. – Пока ждем, у них еще есть время на то, чтобы завести дело о пытках".

На сегодняшний день, по словам Хроменкова, у правозащитников Иркутской области в работе около 40 заявлений о пытках и истязаниях жителей представителями правоохранительных организаций.

XS
SM
MD
LG