Зоозащитники вчера установили инсталляцию в виде огромного плавника косатки на озере в районе бухты Средняя, сообщила редакции "Сибирь.Реалий" активистка Нина Зырянова. Таким способом экозащитники пытаются привлечь внимание к базе передержки морских млекопитающих, расположенной неподалеку.
"Огромный плавник косатки высотой в 2,5 метра виден издалека, очень эффектно смотрится на льду замерзшего озера и явно привлекает внимание – машины специально останавливают, чтобы рассмотреть. Идея и воплощение – художника из Находки Демида Сермягина. Он сначала позвонил, когда увидел сюжет о нападении на меня сотрудников "китовой тюрьмы", предложил сопровождать в таких опасных поездках в бухту. А после у него возникла идея инсталляции", – сообщила редакции "Сибирь.Реалий" Зырянова.
Официальное "закрытие арт-объекта" из пенопласта активисты планируют на конец февраля, когда на озере начнет таять лед. Однако зоозащитники не исключают, что скульптуру плавника уничтожат раньше времени сотрудники "китовой тюрьмы", против деятельности которых направлена инсталляция.
"Еще когда мы устанавливали плавник, подъехала машина, которую я не раз видела у китовой тюрьмы. Потом к озеру подошли трое агрессивных парней, которые начали запрещать нам фотографировать и снимать видео. А когда я уже уезжала, последней из группы активистов, к озеру подъехала машина полиции с включенными мигалками", – сообщила Зырянова.
В прошедшие выходные в бухте Средняя недалеко от вольеров, известных среди зоозащитников как "китовая тюрьма", прошел митинг "в поддержку дельфинариев". Акцию, участников которой привлекали за деньги, организовали в тот же день, когда в бухте начинается экспертная проверка содержания животных, сообщили редакции "Сибирь.Реалий" активисты Нина Зырянова и Дмитрий Лисицын. По словам зоозащитницы, отловщики косаток и белух массово подкупали людей для участия в митинге, выплачивая по 3500 рублей за 1 человека. Позже участники мероприятия объявили, что толпа людей, собравшаяся возле "китовой тюрьмы", пришла вовсе не на митинг, а на "экскурсию для школьников".
В конце декабря Дмитрий Лисицын заявил, что из-за низкой температуры и сильного ветра в Приморье у животных, которые содержатся в бухте Средней, отмерзают спины и плавники. На тот момент было неизвестно, в каком состоянии действительно находятся животные: Следком засекретил информацию о результатах проверки.
24 декабря Приморский краевой суд отменил постановление суда во Владивостоке об аресте в рамках уголовного дела косаток и белух. С тех пор зоозащитники опасаются, что отловщики могут попытаться отправить животных в иностранные океанариумы, хотя по закону их продажа запрещена.
21 декабря следователи сообщили, что из "китовой тюрьмы" пропали три белухи, и сослались на поврежденные сети. Экологи сообщили редакции "Сибирь.Реалий" о том, что самые слабые и истощенные детеныши белух просто погибли из-за условий содержания в "китовой тюрьме".
По данным российского Гринпис, китоловы хотели продать косаток и белух в китайские океанариумы. В России нельзя добывать дельфинов для коммерческих целей, но животных выловили по культурно-просветительской квоте. Стоимость одной косатки в дельфинариях и океанариумах Китая составляет от 1 до 15 миллионов долларов.