Осужденного по делу АБТО (серии студенческих акций с поджогами без пострадавших), Ивана Асташина на 7 суток поместили в штрафной изолятор. Об этом сообщил на своей странице в соцсети Владимир Акименков (осужден по "Болотному делу", после почти двух лет лишения свободы амнистирован, – прим.СР), помогающий семье Асташина.
Сотрудники ИК №15 в Норильске, где отбывает наказание Асташин, отправили его в ШИЗО "из-за нарушения правил пожарной безопасности". Повод – Иван ночью зажег спичку, хотя, по словам осужденного, условия колонии строгого режима не запрещают спички и курение. Тем не менее, на комиссии Асташину заявили, что по ночам спички в камере зажигать нельзя.
В 2012 году 18-летнего студента-химика РХТУ им.Менделеева Ивана Асташина признали виновным сразу по нескольким уголовным статьям ("Теракт, совершенный организованной группой", "Умышленное уничтожение или повреждение имущества путем поджога". "Незаконное изготовление боеприпасов", "Приготовление к теракту", "Незаконный оборот боеприпасов") и приговорили к 12,5 колонии строгого режима. Спустя год Верховный суд сократил ему срок до 9 лет и 9 месяцев.
По делу АБТО осуждены еще восемь человек, Асташина считают "лидером группировки". По версии следствия, все осужденные участвовали в поджоге управления ФСБ по Юго-Западному округу Москвы – они бросили в здание несколько бутылок с "коктейлем Молотова", засняли это и выложили в соцсети видео с акции с титрами "С днем чекиста, ублюдки!". Суд также признал всех девятерых виновными в поджоге еще нескольких зданий и автомобиля, а также в подготовке теракта на ТЭЦ в Перово. От поджогов членов АБТО не пострадал ни один человек.
Два года назад родные Асташина подали жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушения, допущенные российскими судами в отношении Ивана. К примеру, на то, что отправка человека, прописанного в Москве, для отбывания наказания в Норильск, с которым отсутствует сухопутное сообщение, нарушает 8 статью Европейской конвенции о правах человека (право на уважение частной и семейной жизни). Однако в апреле прошлого года Московский городской суд признал этапирование Асташина в Норильск законным.