В Хабаровске члена "банды Цапка" Вячеслава Цеповяза из городского следственного изолятора (СИЗО) перевели в колонию, сообщил Интерфакс со ссылкой на председателя Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Хабаровского края Викторию Макарчук.
По ее словам, Цеповяза отправили в колонию 8 марта. Макарчук отметила, что в СИЗО участники комиссии изучили его личную карточку. "Он содержался абсолютно на равных условиях со всеми. Никаких излишеств ни в быту, ни в пище у него не было", – подчеркнула она.
В конце февраля по результатам проверки был отстранен от должности начальник исправительной колонии №3 в Амурской области Александр Радьков, в которой ранее находился Цеповяз.
Поводом проверки колонии №3, проведенной членами Общественной палаты и сотрудниками прокуратуры Приамурья, стали публикации фотографий, на которых заключенный жарит шашлыки, ест крабов и икру, а также пользуется мобильным телефоном. Член Общественной палаты России Дмитрий Носов заявил, что прокуратура "разбирается с тем, как Цеповяз попал на условия облегченного режима".
В начале декабря главу управления Федеральной службы исполнения наказаний в Приамурье привлекли к дисциплинарной ответственности из-за фото и видео, подтвердивших, что осужденный на 20 лет за массовое убийство Вячеслав Цеповяз в колонии ест деликатесы, а также отдыхает в комнате с мягкой мебелью и телевизором.
По данным пресс-службы ФСИН, наказаны не только начальник, но ряд сотрудников ведомства. В службе исполнения наказаний также настаивают, что комната с телевизором, заснятая на видео, – не VIP-камера Цеповяза, а "комната психологической разгрузки".
Вячеслав Цеповяз – один из лидеров так называемой "банды Цапков", которая действовала на территории Краснодарского края. В ноябре 2010 года члены банды совершили массовое убийство в станице Кущевская, наказав таким образом не желавшего договориться с ними фермера Сервера Аметова. Жертвами преступления стали 12 человек, в том числе дети.
Цеповяза приговорили к 19 годам и 10 месяцам заключения как организатора преступления. Родственники жертв были недовольны слишком мягким, по их мнению, приговором.