Член Совета Федерации от Омской области Елена Мизулина поддержала запретительные инициативы и законы, принимаемые российскими депутатами. На Форуме безопасного интернета в Москве она заявила, что запрет – это свобода, а право – это "самая большая несвобода", передал "Коммерсант-Сибирь".
"Говорят, что депутаты только все запрещают, но это совершенно ложное представление. Запрет — это как раз есть то, где человек свободен, потому что он говорит: это нельзя, а все остальное — как хочешь. Что такое право? Это и есть самая большая несвобода. Могу вам сказать, что чем больше у нас будет прав, тем менее мы свободны", — заявила Мизулина.
Она осудила права, которые в большом количестве, по мнению сенатора, ограничивают свободу. "Право, в отличие от запрета, это когда ты должен действовать, и только таким образом, как написано в законе. Ты должен заполнить бумажки, их куда-то отнести, сходить в суд, то есть целая гамма действий, ты несвободен. Чтобы получить результат, тебе нужно очень много сделать. Не надо к этому стремиться, к регулированию только правами", - сказала Мизулина.
В Совете Федерации Мизулина с 2015 года, она занимает должность заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
- Сегодня, 22 апреля, Совет Федерации одобрил законопроект о "суверенном интернете", авторы которого предлагают создать техническую возможность российскому сегменту сети работать автономно от мирового интернета.
- Законопроект об "обеспечении безопасного и устойчивого функционирования" интернета в России был принят Госдумой 16 апреля.
- Критики законопроекта опасаются, что автономная сеть создаст возможности для тотальной цензуры в интернете. В нескольких городах России прошли акции за свободу интернета.
- Ряд интернет-компаний также раскритиковали закон. В частности, директор по развитию сетевой инфраструктуры "Яндекса" Алексей Соколов заявил, что технология, которая разрабатывается для его исполнения, "ухудшит работу сервисов".