В Приморском крае суд освободил из-под домашнего ареста четырех Свидетелей Иеговы. В их числе Ольга Опалева, у которой случился инсульт в конвойном автомобиле ФСИН полтора месяца назад. Все это время она носила электронный браслет на здоровой ноге, сообщил сайт "Свидетели Иеговы в России".
Вместе с Опалевой суд отказал в продлении домашнего ареста Алексею Трофимову, Ольге Панюте и Дмитрию Малёванному. Суд признал голословным довод следствия о том, что подозреваемые могут скрыться. Уголовные дела об экстремизме были заведены в отношении Свидетелей Иеговы в ноябре 2018 года после обысков в их квартирах.
10 октября у жительницы города Спасск-Дальний Ольги Опалевой случился инсульт в конвойном автомобиле ФСИН. Она находилась под домашним арестом, в автомобиле ее перевозили для ознакомления с уголовным делом.
У Опалевой после инсульта парализовало левую сторону тела, электронный браслет ей надели на здоровую правую ногу, когда 23 октября она выписалась из больницы. Ее оставили под домашним арестом несмотря на то, что женщина едва могла передвигаться по квартире.
В день выписки из больницы был задержан ее сын, Виталий Ильиных. По предварительной информации, его также обвиняют в экстремизме.
- В 2017 году Верховный суд России признал религиозную организацию "Свидетели Иеговы" экстремистской, запретив её деятельность на территории страны. При этом, как отмечал правозащитный центр "Мемориал", в решении суда "не было приведено ни одного факта нарушения верующими общественного порядка, проявления агрессии или насилия с их стороны, а также свидетельств, что их деятельность угрожала безопасности Российской Федерации".
- В декабре 2018 года Владимир Путин на встрече с членами президентского Совета по правам человека назвал признание Свидетелей Иеговы экстремистами "чушью", заявив, что они тоже христиане и преследовать их не за что. Тем не менее со времени запрета в России сотни Свидетелей Иеговы подверглись уголовному преследованию, десятки были приговорены к реальным срокам заключения по обвинению в организации экстремистской деятельности. Многие из арестованных верующих жаловались на пытки и издевательства во время допросов.