В Улан-Удэ суд освободил из-под стражи заместителя министра строительства и ЖКХ региона Сергея Рыбальченко. Его обвиняли в превышении должностных полномочий при приемке зданий поселка для сирот Молодежный в Иволгинском районе. Однако доказательства его вины не были найдены и чиновнику изменили меру пресечения. Сергей Рыбальченко пробыл в СИЗО год.
Несмотря на изменение меры пресечения, он обязан соблюдать некоторые ограничения. Рыбальченко запрещено подходить к правительственным зданиям ближе, чем на 200 метров, нельзя общаться с фигурантами дела, по которому его привлекали, нельзя пользоваться почтой и средствами связи. По мнению адвоката, данная мера незаконна. Поскольку чиновника не отстраняли от работы, в ближайшее время он намерен вернуться в министерство, однако из-за запрета сделать это не сможет. Защита считает, что суд нарушает конституционное право Рыбальченко на труд и намерены обжаловать это решение.
Адвокаты Сергея Рыбальченко также заявили, что на следствие "оказывалось давление" и оно было "ангажировано". Защита утверждает, что причиной этому контроль дела со стороны главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина. Именно после его поручения в Бурятию приехали следователи из главного управления. После чего Рыбальченко из свидетелей стал обвиняемым.
В декабре 2018 года замминистра строительства Бурятии Сергей Рыбальченко и глава строительной компании Сергей Домшоев были задержаны. Их подозревали в крупном мошенничестве при строительстве домов для детей-сирот. В частности, чиновника обвиняли в приемке домов, построенных предпринимателем изначально непригодными для проживания.
В 2015 году министерство строительства Бурятии в рамках госпрограммы планировало покупку жилья в селе Сотниково в Иволгинском районе Бурятии для "формирования специализированного жилфонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Для хищения денег, выделенных на дома для сирот из бюджета, Домшоев, по данным следствия, зарегистрировал несколько знакомых как ИП, а затем поучаствовал с ними в торгах, в итоге заключив с Минстроем госконтракты на строительство 254 домов общей стоимостью в 195 млн рублей. После Домшоев организовал стройку из дешевых стройматериалов с грубым отступлением от норм и правил, и без стройконтроля.
Из-за умышленных нарушений в домах были критические дефекты, в них оказалось невозможно жить. Несмотря на это предприниматель передал заказчику дома, построенные, по мнению следователей, только для видимости исполнения госконтракта. Чиновники Минстроя Бурятии, несмотря на явные дефекты жилья, подписали акты их приема – на счета Домшоева и его соучастников перечислили всю сумму по госконтракту.