Ссылки для упрощенного доступа

В Иркутске у правозащитника проходит второй за неделю обыск


Обыски в квартире правозащитника Святослава Хроменкова в Иркутске
Обыски в квартире правозащитника Святослава Хроменкова в Иркутске

У правозащитника Святослава Хроменкова, представителя правозащитного фонда "Общественный вердикт" в Иркутске, проходит второй за неделю обыск. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщила активистка Евгения Иванченко. Сам Хроменков сообщил, что сейчас находится не в России и не вернется в страну до тех пор, "пока власти не обеспечат тщательное объективное расследование".

При этом в квартиру жены Хроменкова, психолога "Общественного вердикта" Натальи Варшней, где три часа велись "следственные действия", следователи отказались впустить адвоката правозащитника. "Эти действия направлены на то, чтобы воспрепятствовать правозащитной деятельности Святослава, который занимается расследованием пыток и жестокого обращения полицейских с жителями", - считает Иванченко.

По словам Хроменкова, при втором обыске вновь присутствовал оперативник, участвующий в следственных действиях по делу о пытках жительницы Усолья Марины Рузаевой в отделении полиции.

Ранее матери правозащитника Наталье Хроменковой следователи угрожали уголовным преследованием. По словам Иванченко, одному из сотрудников МВД во время взлома квартиры правозащитника другой полицейский прищемил пальцы на руке, однако обвинить в этом пытаются Хроменкову.

Сам обыск 12 декабря велся, по словам Хроменкова, почти 12 часов и закончился в 2 часа ночи, изъятием трех системных блоков, трех ноутбуков. У матери юриста пропал личный телефон и деньги из сейфа. Никаких протоколов об изъятии денег и вещей полицейские не предоставили. Правозащитники считают обыск незаконным, так как постановление на него было выдано для нежилого помещения, а квартира Хроменкова – жилое. По мнению правозащитника Павла Глущенко, эти "следственные действия" велись из-за того, что ранее юристу удалось добиться передачи дела о пытках Рузаевой в полиции из Следственного комитета Усолья-Сибирского в СК по СФО. Позже Хроменкову сообщили, что официальная причина обысков – уголовное дело, возбужденное на другого адвоката (предположительно, по фамилии Носков), при этом статус самого Хроменкова в нем не озвучили.

  • Марина Рузаева уже три года пытается привлечь к ответственности полицейских, которые пытали её в участке. Она утверждает, что её пять с половиной часов избивали в усольском отделении полиции с применением электрошокера, заставляя признаться в убийстве соседа. Правозащитникам Иркутска с большим трудом удалось добиться возбуждения уголовного дела на майора Дениса Самойлова и оперативников Александра Корбута и Станислава Гольченко из УМВД Усолья-Сибирского. Двое из них до сих пор работают в местной полиции, а майор Самойлов "с почестями" ушел на пенсию.

XS
SM
MD
LG