В Якутске в пункте передержки животных произошло массовое уничтожение собак и кошек, сообщила корреспонденту сайта Сибирь.Реалии создатель фонда защиты животных "Белый Бим" Марина Сантаева. Мэр города Сардана Авксентьева на своей странице соцсети "ВКонтакте" заявила, что не давала приказа об умерщвлении собак.
По словам Сантаевой, зоозащитники сегодня утром обнаружили в пункте передержки десятки трупов собак и кошек. Животных убили 7 марта. Они содержались в теплых помещениях пункта. Всего их два – для кошек и щенков. В вольерах, расположенных на улице, сейчас находится около 70 живых собак. Сотрудники пункта отказались комментировать ситуацию зоозащитникам, сейчас они дают показания полиции.
В департаменте ветеринарии подтвердили, что в приюте умертвили 72 животных "из-за обнаружения вируса бешенства в одной из трёх проб". Активисты считают, что это был предлог для того, чтобы избавиться от животных. "Не могли 72 собаки и кошки контактировать с одной больной собакой, как сообщили в департаменте. Тем более, заразить кошек, которые находились в другом помещении - а их трупы тоже найдены там. Нет, у нас нет сведений о том, что собакам перерезали горло - видели, что на шкуре и пасти животных есть кровь, но осматривать их тела мы не могли без разрешения следователей", - сообщила Сантаева.
Кроме того, по словам Сантаевой на момент взятия проб (3 марта) и "якобы обнаружения вируса бешенства" (7 марта) не прошёл 10-дневный инкубационный период инфекции.
Авксентьева сообщила, что 3 марта "Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория" провела вирусологическое исследование, в результате которого был выявлен вирус бешенства в пробах из пункта передержки животных. Она перечислила предусмотренные для ликвидации очага заражения меры, в том числе "умерщвление всех больных бешенством животных, а также собак и кошек, подозрительных по заболеванию".
По её словам, в период карантина все решения об умерщвлении больных животных принимаются специальной комиссией ветеринарной службы, а не мэрией и не сотрудниками пункта передержки. Чиновница добавила, что "не принимала никаких решений и не давала указаний об умерщвлении собак в пункте передержки животных".
После обнаружения мёртвых животных она обратилась в полицию и поставила в известность прокурора Якутска.