После публикации фото иеродиакона Русской православной церкви отца Иннокентия (Кирилл Шадрин), подтверждающих, что он гомосексуал, ему начали угрожать представители местной епархии. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщил его бойфренд Александр Рыкунов.
По словам Шадрина, скандал в Магаданской епархии начался после того, как в соцсети появились его фото с бойфрендом – ему начали угрожать священнослужители. С Александром Рыкуновым Шадрин познакомился в 2015 году, еще до обучения в Хабаровской духовной семинарии, а постоянно жить вместе они начали в октябре 2019 года, когда Кирилл Шадрин уже был пострижен в монахи (в июле 2019 года). До окончания духовной семинарии Шадрин, по его словам, работал в ФСБ. "В Магадане я помогал служить литургию и исполнял обязанности келаря. Ранее мне уже приходилось переводиться из Хабаровской духовной семинарии РПЦ в Саратовскую, после того как один из преподавателей узнал, что я гей", – сообщил Шадрин.
1 февраля 2020 года, по словам Шадрина, на него напали неизвестные в Москве, а 15 февраля – на его бойфренда Александра. Эти нападения Шадрин и Рыкунов связывают с угрозами со стороны епархии, поскольку 16 февраля 2020 года Кириллу позвонили из отдела внешних связей РПЦ, а позже он получил анонимное письмо с фотографиями на флешке на имя Патриарха Кирилла. "17 февраля 2020 мне поступили угрозы от магаданского Архиепископа. 8 марта 2020 года мне пришел запрет в священнослужении и извержение из Сана. 11 марта 2020 года Священный Синод отказал в переводе на кафедру в Москву. А после начались угрозы со стороны магаданского духовенства", – заявил Шадрин. В указе о запрещении в священнослужении за подписью архиепископа Магаданского и Синегорского клирику Иннокентию сообщили, что запрет связан с его "поведением, не соответствующим духовному сану, блудодеянием и мужеложеством".
Из-за угроз и преследований Шадрин и Рыкунов намерены эмигрировать из России и получить статус беженцев в другой стране. "На мне скандал отразился самым страшным образом. Мои братья из числа духовенства перестали со мной общаться. Мои коллеги меня преследуют. Епископ хочет отмстить за его разрушенные планы и впустую потраченные миллионы его благотворителей друзей. Телефон приходится менять каждую неделю, скрываться в убежище, пока не уеду за границу. Постоянные звонки и угрозы не дают спать", – пожаловался Шадрин.