Ссылки для упрощенного доступа

В Новосибирской области МВД завело уголовное дело о вымогательстве по жалобе на ФСИН


МВД по Тогучинскому району Новосибирской области сообщило родственникам заключенного Дениса Шмакова о том, что по заявлениям о поступавших ему угрозах и вымогательстве денег заведено уголовное дело (документ есть в распоряжении редакции). Семья Шмакова не знает, продолжает ли Денис получать угрозы, поскольку с заключенным нет связи даже по официальным каналам (система "Зона-Телеком"), сообщила редакции Сибирь.Реалии его жена Алина.

Согласно документу, уголовное дело было возбуждено 21 мая по признакам вымогательства (ст.163 ч.1 УК РФ), и должностные лица колонии №21 вместе с ФСИН по Новосибирской области сейчас проводят проверку для установления "лиц, содержащихся в указанном исправительном учреждении, и возможно причастных к совершению противоправных действий в отношении осужденного Шмакова". Алина Шмакова беспокоится, что возбуждение дела не гарантирует безопасность ее мужа, так как 21 мая после ее опроса в прокуратуре по надзору ее вызвали в районное МВД, где предлагали отказаться от заявления о вымогательстве. "Напирали, что Денис, мол, проиграл в карты, поэтому и платил по 30-50 тысяч рублей с ноября 2019 года (в общей сложности жена и мать осужденного Шмакова перевели на разные карты 160 тысяч рублей из-за полученных им угроз насилия). Я знаю, что этого не было, ему ни к чему играть – посылки ему регулярно отправляем, деньги на телефон кладем. К тому же он сам инициировал заявление, но "передумал" после того, как его отправили в оперблок на опрос. Конечно, я подозреваю давление. Ведь в оперблок его направили сразу после моего заявления в ГУФСИН, но до того момента, как его официально зарегистрировали в приемной службы", - сообщила Шмакова.

У родственников заключенного есть доказательства вымогательства - чеки и квитанции, скриншоты переводов с указанием реквизитов. Кроме того, правозащитники опросили маму Дениса Шмакова и его жену – обе уже дали показания в МВД. По словам основателя правозащитного проекта Гулагу.нет Владимира Осечкина, "парень уже с жизнью прощался", когда семья обратилась к правозащитникам. На личные заявления родственников в ведомствах никто не отвечал, и первый ответ из МВД по делу Шмакова пришел именно юристам.

Алина Шмакова связывает угрозы и вымогательства с тем, что осенью 2019 года ее муж стал добиваться условно-досрочного освобождения (УДО). "До этого он более-менее спокойно сидел, а как стал подавать на УДО – ему необоснованно поставили пометки в деле как якобы склонному к побегу и поджогу. Их удалось снять только после наших заявлений в прокуратуру и прокурорской проверки", - сообщила Шмакова.

В пресс-службе ГУФСИН по Новосибирской области получить комментарий не удалось – по телефону, указанному на сайте никто не ответил.

XS
SM
MD
LG