Прокуратура Новосибирской области подтвердила жалобы родителей школьников на несоответствие продуктовых наборов, выданных детям во время дистанционного обучения министерством образования. В мае многодетные и малоимущие семьи, а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья заявили о том, что продукты в сухпайках заменили на более дешевые аналоги.
Их обращения и публикации в СМИ стали поводом для проверки в 13 школах и гимназиях Новосибирска, а также на трех предприятиях, поставлявших продуктовые наборы ("Комбинат питания "Левобережный", "Лесонал-К" и "Эврика-11"), подтвердили в прокуратуре области. Выяснилось, что вопреки закону школьникам выдали "продуктовые наборы, не соответствующие примерному перечню, утвержденному приказом министра образования Новосибирской области №964 от 22 апреля", а контракты с поставщиками чиновники заключили "без соблюдения положений законодательства о контрактной системе". "В некоторых случаях продуктовые наборы были поставлены не в полном объеме (в меньшем весе или другом ассортименте) и без сопровождающих документов", - сообщили в ведомстве.
В мае участники общественной организации многодетных семей Новосибирской области "Вектор" подготовили обращение к главе региона с требованием обеспечить дошкольников, относящихся к льготным категориям, продовольственными наборами. Дети, которые лишены из-за эпидемии коронавируса возможности посещать детский сад, оказались в неравных со школьниками условиях, сообщил корреспонденту Сибирь.Реалии один из авторов обращения, глава многодетной семьи из Новосибирска Андрей Андреев.
- В апреле было принято специальное постановление губернатора Новосибирской области, согласно которому школьники, относящиеся к льготным категориям, имеют право на получение сухих пайков, которые должны заменить бесплатное горячее питание.
- В Красноярском крае многодетная мать Татьяна Никифорова пожаловалась на качество сухих пайков для детей. По ее словам, многодетные семьи получили продукты, втрое дешевле заявленных краевой администрацией. После ее заявлений забор ее дома исписали оскорблениями, а машину испортили неизвестные.