Солдата из города Тайшет Иркутской области Дмитрия Вебера нашли мёртвым на заброшенном авиазаводе в Воронежской области, возле части, где шла подготовка к параду в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне. На его теле обнаружили множеств травмы: ссадины, порезы, повреждение паха, отсутствие гортани и ожог от сигареты, сообщила редакции Сибирь.Реалии мать Дмитрия Ирина Самедова. По её словам, командование части убеждено, что это был суицид из-за ссоры с девушкой.
Вебера призвали на службу в город Клинцы Брянской области, но по пути в часть оставили в Воронежской области в воинской части №52162 для того, чтобы он участвовал в параде к 75-летию победы в ВОВ. "В начале апреля мне из части позвонили: "Дмитрий самовольно оставил часть". Три дня потом мне по телефону сообщали самые разные версии причины его "побега". А 6 апреля мне позвонили из местной администрации и сообщили, что Диму нашли мёртвым. С тех пор командир части со мной не общался, причины его смерти военные мне так и не сообщали. Назначили экспертизу. 9 апреля тело сына привезли домой", сообщила Самедова. При этом военные заявили матери, что "не знают, что в гробу", кинули, по её словам, на стол какие-то бумаги. Выяснилось, что это были командир части Дмитрия и начальник по воспитательной работе этой же части Дмитрий Чернышев. Оба заявили, что солдат срочной службы "совершил суицид на почве неразделенной любви".
Матери пришлось вскрыть гроб для повторной экспертизы, тогда она увидела множество повреждений на теле Дмитрия. "Тело моего сына было изрезано, на левой и правой руках не хватало частей тела большой площади. Ссадины на задней поверхности левого плеча, ссадины левой ягодичной области, кровоподтёки у коленного сустава, многочисленные травмы головы, отсутствие гортани, повреждён пах. На эти и многочисленные повреждения мне пояснили, что порезы нанесены колючей проволокой", - говорит Самедова. Повторное вскрытие от 10 апреля в Тайшете показало, что "раны нанесены в разное время и, скорее всего, заточкой", а следы наркотических веществ в крови не найдены. Позже из материалов дела Самедова узнала, что из части её сын ушёл "с голым торсом и в шлепанцах". Его тело нашли на авиазаводе в 8 километрах от части, в положении "ноги на земле, рука согнута в локте, язык за зубами". Следователь, комментируя итоги повторной экспертизы, заявил, что наркотики "выветрились", а ссадина на спине появилась, когда "тело билось".
В следственном отделе Следственного комитета по Воронежскому гарнизону получить комментарий редакции Сибирь.Реалии не удалось – по телефонам, указанным на сайте ведомства, никто не ответил.