Ссылки для упрощенного доступа

В Приангарье начался суд по жалобам о недопуске адвокатов к заключённым ИК-15


Родственники заключённых из ИК-15 на пикете у здания суда
Родственники заключённых из ИК-15 на пикете у здания суда

Родственники осуждённых из исправительной колонии №15 в Ангарске, где 10 апреля произошел бунт, провели пикеты у здания Кировского районного суда Иркутска - там рассматривается жалоба на недопуск адвоката по соглашению к подзащитному. Во время видеоконференции из СИЗО-6 заключённый Роман Н. заявил, что написать отказ от услуг независимого адвоката Платона Ананьева его заставили сотрудники изолятора – сразу после этого видео отключили, сообщил редакции Сибирь.Реалии Ананьев.

Суд, в ходе которого адвокат обжалует недопуск в дело по бунту в ИК-15 в интересах своего подзащитного Романа Н., переносится уже второй раз. "Сначала следователь объяснял своё решение по недопуску тем, что я как адвокат представлял интересы другого обвиняемого (что вообще-то не запрещено законом), а после предъявил сразу пачку заявлений осуждённого об отказе от адвоката, ОНК и даже страховки! Когда прямо во время суда Роман Н. заявил об угрозах и давлении, которыми из него выбили подписи под отказами от адвоката, связь резко прервалась (запись заседания есть в распоряжении редакции), - пояснил Ананьев. – Конечно, следователю очень удобно работать с назначенными государством адвокатами, защитников по соглашению он просто отказывается допускать. Вот сейчас еду из Ангарска - меня в очередной раз не пустили в СИЗО-6, помахав отказными Романа. Хотя перед этим он на суде прямо заявил, каким способом его заставили подписать их, они недействительны". После заявления на суде родственники и адвоката Романа Н. опасаются за его здоровье и жизнь.

Родные осуждённых ИК-15 в день заседания вышли к зданию суда с требованием прекратить давление на заключённых. Они устроили одиночные пикеты с плакатами, на которых написали, что осуждённых заставляют отказываться от адвокатов и страхования – каждый из них дополнен перечнем учреждений УФСИН, в которые после бунта перевозили заключённого.

В июне адвокаты осуждённых из исправительной колонии №15 в Ангарске, где 10 апреля произошел бунт, уже сообщали редакции Сибирь.Реалии об отказах ГУФСИН в допуске к подзащитным.

В пресс-службе ГУФСИН по Иркутской области не смогли прокомментировать ситуацию оперативно, попросив редакцию направить официальный запрос.

В середине мая в правовом управлении федеральной службы исполнения наказаний России подтвердили, что 9-10 апреля 2020 года применили физическую силу и спецсредства в отношении 415 осужденных исправительной колонии №15 в Ангарске. Согласно ответу врио начальника ПУ ФСИН основателю правозащитного проекта Gulagu.net Владимиру Осечкину, 136 человек из ИК-15 были вывезены в СИЗО-6 и еще 380 человек - в СИЗО-1. "По информации ФСИН, местные УПЧ и ОНК посещали СИЗО-1, а СИЗО-6 - не посещали. И неизвестно, что с этими 136 там происходит. Вместе с тем источник в регионе нам сообщает, что ГОУ ФСИН перевезла из других регионов в срочном порядке в Иркутские СИЗО и колонии ряд криминальных лидеров, проходящих в качестве агентов группы "А" для оказания давления на участников протеста. И те за последние три недели унизили не менее 20 человек из числа протестовавших", - сообщил Осечкин, назвав статистику применения насилия и спецсредств при подавлении бунта в колонии "антирекордом". "То есть их просто там забивали. Потому и прячут массово, и адвокатов не пускают. За всю историю ФСИН и современной России я не могу припомнить аналогичного такого массового избиения заключенных. То есть их там просто месили. Не отделяли бунтарей от мирно протестовавших", - считает правозащитник.

  • 10 апреля 2020 года бунт в ИК-15, по словам осужденных, начался с избиения одного из заключенных сотрудником колонии. После чего он вскрыл себе вены и опубликовал видеообращение. Как утверждает пострадавший, из-за появления ролика сотрудники ФСИН его избили вновь. После этого в знак протеста раны себе нанесли все заключенные, находящиеся в бараке, – 17 человек.
  • В результате бунта пострадали около 700 человек, из которых 200 нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Заключённые и их родные утверждают, что двое человек погибли, ФСИН это отрицает. По официальным данным, с травмами в медицинский изолятор колонии поступили девять заключённых. Тело еще одного было найдено позже под завалами после пожара.
  • До сих пор неизвестно местонахождение 30 заключённых, участвовавших в бунте, из 137, родственники которых обратились к правозащитникам. Родственники и адвокаты считают, что во ФСИН "тянут время и ждут, пока у них заживут все травмы".
  • ГУФСИН России по Иркутской области официально отверг сообщения о смерти заключенного с переломом позвоночника в больнице Воронежа после бунта в ангарской колонии №15. В ведомстве заявили, что в другие регионы России осужденных из ИК-15 не этапировали. Также ни у одного из участников бунта, как утверждают во ФСИН, не был диагностирован компрессионный перелом позвоночника. Правозащитники сообщили, что пострадавшего осужденного Антона К. родственникам выдали в Иркутской области после бунта и операции на позвоночник еще живым - после транспортировки в Воронеж он умер.
  • 15 апреля министр юстиции России Константин Чуйченко заявил, что бунт был устроен некими "внешними силами". По его мнению, условия в колонии были приличными, и предпосылок для возмущения со стороны осуждённых не было.

XS
SM
MD
LG