В отношении шеф-редактора издания "Собеседник" Анастасии Седовой возбудили административное дело о распространении фейков из-за материала о бунте в иркутской колонии. Об этом сообщило издание "МБХ медиа" со ссылкой на журналистку.
По словам Седовой, статья связана с руководителем Gulagu.net Владимиром Осечкиным, она была посвящена причинам и возможным последствиям бунта в колонии №15 города Ангарска Иркутской области.
"Осечкин изложил нам свою точку зрения, рассказав о том, что, по его информации, там были пытки над заключенными. Мы опубликовали это, и ФСИН или Генпрокуратура, не знаем, кто конкретно дал эту санкцию, обратился в Роскомнадзор и другие ведомства относительно этой информации. Была проведена проверка в Роскомнадзоре, и нас сочли нарушителями. Ждём суда", – прокомментировала Седова.
Материал под названием: "Владимир Осечкин: иркутские колонии ещё до бунта считались пыточными" был опубликован 13 апреля. Сейчас он уже удалён с сайта. Седова добавила, что виновной себя не считает и в случае обвинительного приговора будет его обжаловать.
Дело направлено в Симоновский районный суд Москвы. Максимальное наказание по инкриминируемой Седовой статье – штраф в 200 тысяч рублей.
- 10 апреля 2020 года бунт в ИК-15, по словам осужденных, начался с избиения одного из заключенных сотрудником колонии. После чего он вскрыл себе вены и опубликовал видеообращение. Как утверждает пострадавший, из-за появления ролика сотрудники ФСИН его избили вновь. После этого в знак протеста раны себе нанесли все заключенные, находящиеся в бараке, – 17 человек.
- В результате бунта пострадали около 700 человек, из которых 200 нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Заключённые и их родные утверждают, что двое человек погибли, ФСИН это отрицает. По официальным данным, с травмами в медицинский изолятор колонии поступили девять заключённых. Тело еще одного было найдено позже под завалами после пожара.
- ГУФСИН России по Иркутской области официально отверг сообщения о смерти заключенного с переломом позвоночника в больнице Воронежа после бунта в ангарской колонии №15. В ведомстве заявили, что в другие регионы России осужденных из ИК-15 не этапировали. Также ни у одного из участников бунта, как утверждают во ФСИН, не был диагностирован компрессионный перелом позвоночника. Правозащитники сообщили, что пострадавшего осужденного Антона К. родственникам выдали в Иркутской области после бунта и операции на позвоночник еще живым - после транспортировки в Воронеж он умер.
- 15 апреля министр юстиции России Константин Чуйченко заявил, что бунт был устроен некими "внешними силами". По его мнению, условия в колонии были приличными, и предпосылок для возмущения со стороны осуждённых не было.
- В середине мая в правовом управлении федеральной службы исполнения наказаний России подтвердили, что 9-10 апреля 2020 года применили физическую силу и спецсредства в отношении 415 осужденных исправительной колонии №15 в Ангарске.