Бессрочную голодовку 18 сентября объявили 64-летняя Елизавета Рудольф и её 41-летний сын Павел, сообщает корреспондент Сибирь.Реалии из Омска. Они требуют от омской мэрии предоставить Павлу, участнику боевых действий во второй чеченской войне, квартиру. Кроме того, семья Рудольф просит областную прокуратуру помочь обжаловать судебное решение, согласно которому с семьи взыскивают 156 тысяч рублей задолженности за жилье, предоставленное администрацией на условиях коммерческого найма.
"В марте 2001 года сына поставили в льготную очередь на получение жилья под номером 10. С тех пор прошло почти 20 лет, а квартиру он так и не получил. Зато его стали постоянно отодвигать в очередности. И вышло, что в 2020 году в общей очереди Павел числится 10139-м, а в списке первоочередников – 4368-м. Этот ответ нам прислали из департамента жилищной политики Омска в июне 2020 года", – рассказывает Елизавета.
По словам участницы голодовки, своими силами ее сын так и не смог улучшить жилищные условия. "Мы снимали квартиру на окраине, обитали в бараке, потом сын женился и на материнский капитал они взяли дом в деревне без удобств. Но через несколько лет Павел развелся и снова остался без крыши над головой", – говорит Елизавета.
Тогда администрация предложила Рудольфам бывшую подсобку размером в 9 квадратов на цокольном этаже общежития. Однако в 2017 году семью оттуда выселили, но предложили альтернативы. Самым приемлемым вариантом, признается Елизавета, оказалась квартира, в которой раньше "располагались лифтерная и слесарская". "Мы получили ее с аукциона по договору коммерческого найма с администрацией. Пошли на этот вариант в надежде, что чиновники все-таки выполнят вскоре свои обязательства перед ветераном боевых действий. Ежемесячно за жилье надо было платить 8170 рублей, за коммуналку – еще 4300 рублей. У меня пенсия 14000 рублей, а сын получает 12 тысяч, при этом треть отдает на алименты. Денег нам едва хватало на еду и лекарства", – объясняет Елизавета.
Из-за больших выплат у семьи Рудольф стала копиться задолженность по квартплате. 4 сентября 2020 года по иску департамента жилищной политики Первомайский районный суд вынес решение: взыскать с семьи Рудольф 156 000 рублей в счет долга и пени.
В департаменте жилищной политики администрации Омска корреспонденту Сибирь.Реалии ответили, что категория "ветеран боевых действий в Северо-Кавказском регионе", с которой Павла Рудольфа поставили на учет, не предполагает права на внеочередное предоставление жилья. "Однако есть еще одно, более быстрое, решение жилищной проблемы. В 2018 году Рудольфа включили в список ветеранов боевых действий, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения. В 2019 году на него было получено свидетельство о предоставлении выплаты в размере 649 368 рублей, но он за ним не обратился. В 2020 году Павел Рудольф имеет право на то, чтобы повторно обратиться по вопросу включения в список на выплату – сейчас ее размер составляет 701 298 рублей. Однако на момент 14 сентября 2020 года Павел Рудольф с заявлением не обращался", – сообщили чиновники.
"Да, мы знаем про этот список и про выплату. Но на 700 тысяч квартиры не купишь, комнату только, похожую на конуру, в ремонт которой надо вложить еще миллион. Мы не намерены прекращать голодовку, пока не будет решен вопрос с положенным сыну жильем, который 20 лет чиновники спускают на тормозах. Ну а голодать мы привыкли", – заявляет Елизавета Рудольф.
Ранее Елизавета Рудольф выходила на одиночные пикеты с целью привлечь внимание к ситуации и объявляла предупредительную голодовку, но никакой реакции, по ее словам, так и не последовало.