Жители Иркутска Ровшан Алиев и Арсентий Климов заявили о "прессинге" в СИЗО-1, где они находятся по обвинению в создании банды, якобы похищавшей людей. Родные обвиняемых утверждают, что они пытались бороться с наркодилерами Топкинского района Иркутска. Когда свидетели начали отказываться в суде от показаний против них, Алиева и Климова стали переводить в другие корпуса следственного изолятора, в том числе в "красный корпус", в котором могут содержаться только бывшие сотрудники ведомств. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщили жена Алиева Анастасия Любезных и жена Климова Алена.
На встрече 13 октября Арсентий Климов, по словам его жены, сообщил ей о незаконном переводе из корпуса для впервые арестованных в "красный корпус", где содержатся бывшие полицейские, военные. "Именно там содержатся так называемые "разработчики", которые "выбивают" признательные показания. В этот корпус Арсентия из ТПО, корпуса "первоходок" просто не имели права переводить, но сделали это уже несколько раз. В эту же встречу через стекло он показал мне руку с надписью "ПОМОЩЬ". Я его таким убитым за 10 лет нашего знакомства никогда не видела, уверена, что его пытают", - сообщила Климова.
По ее словам, незаконные переводы в другие корпуса, в том числе в тот, где обычно проводят судмедэкспертизу, начались после того, как было заведено дело о поджоге шашлычной мужа – поджог произошел несколько лет назад, когда Алиев, Климов и их друзья начали бороться с наркодилерами района, но ранее по его заявлениям и заявлениям его семьи местное отделение МВД отказывалось возбуждать дело о поджоге, несмотря на видеозапись с камер наблюдения, на которых виден момент поджога и предполагаемый преступник.
Анастасия Любезных жалобы мужа на незаконный перевод в камеру "красного корпуса" к "разработчику по кличке Сотик" связывает с тем, что уголовное дело против Ровшана Алиева и других арестованных "разваливается" в суде. "Почти все свидетели по делу со стороны обвинения отказываются от ранее подписанных показаний. Прямо в суде и говорят: мол, подписывали под давлением, и даже называют имена полицейских, которые их к этому принуждали", - говорит Любезных.
Адвокат Алиева Любовь Яушева подтверждает, что на заседаниях от показаний отказались 90% свидетелей обвинения. "В итоге обвинение – представитель прокуратуры – даже прекратила дальнейший опрос свидетелей. Очевидно, что они портят им всю картину. На каком основании прекратили? Они могут это сделать без формальных объяснений", - прокомментировала адвокат.
Родным Алиева и Климова их перевод в разные корпуса СИЗО-1 не объяснили. В пресс-службе ГУФСИН по Иркутской области редакции Сибирь.Реалии отказались оперативно прокомментировать заявления арестованных о "прессинге", попросив направить официальный запрос. На запрос редакция ответ также не получила.
- Ровшан Алиев и его друг Дмитрий Кулагин не раз заявляли о том, что уголовное дело о создании банды против них сфальсифицировали полицейские, "крышующие" наркоторговцев, из-за их борьбы с дилерами.
- В апреле в Иркутске начался суд над семерым активистам, которые боролись с распространителями наркотиков в одном из неблагополучных районов города. Ранее им несколько раз продлевали содержание под стражей - по обвинению в похищении людей они были арестованы еще в 2018 году.
- В апреле 2019 года жители Иркутска вышли на пикет против бездействия Следственного комитета, полиции и прокуратуры по отношению к наркоторговцам. Участники протеста назвали работу ведомств в этом направлении неэффективной и коррумпированной. Организатором акции выступила Анастасия Любезных. Она написала петицию генпрокурору России и министру здравоохранения России с просьбой проверить работу сотрудников правоохранительных органов Иркутской области.