В Омской области суд вынес приговор трем полицейским, которые работали в подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции. Сотрудников МВД признали виновными в превышении служебных полномочий с применением насилия и с причинением тяжкого вреда здоровью. Алексей Кураев и Анатолий Гомолко получили четыре года лишения свободы с отбыванием срока в колонии, Даулета Суинова приговорили к трем годам и 10 месяцам колонии. На таком же наказании настаивало гособвинение.
Как сообщает корреспондент Сибирь.Реалии, потерпевшими по этому делу были признаны пять человек. Первый эпизод произошел 29 марта 2018 года. Тогда, по версии следствия, Гомолко, Кураев и Суинов вместе с тремя другими полицейскими приехали в магазин поселка Новоуральский, принадлежащий одной из потерпевших Светлане Жидких, и начали осматривать помещения, не имея ни постановления на обыск, ни поручений следователя.
Согласно материалам дела, во время осмотра Гомолко толкнул восьмилетнюю дочь Жидких Татьяну, вследствие чего она ударилась головой о морозильную камеру. У двух продавщиц, пытавшихся защитить девочку от полицейских, медики зафиксировали ушибы, ссадины и гематомы. Предпринимательнице Жидких был поставлен диагноз "припухлость лучезапястного сустава". А у ребенка развилось посттравматическое стрессовое расстройство. Две экспертизы, выполненные в Новосибирске и в московском институте им. Сербского, установили, что здоровью девочки был причинен тяжкий вред.
Светлана Жидких рассказала в суде, что преследованию со стороны сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями подверглась после того, как ее муж Дмитрий дал в суде показания против "оэбовцев, крышующих в Омске торговлю контрафактным алкоголем". Дочка предпринимательницы на процессе вспомнила, как "убегала от дяденек, чтобы спрятаться на складе", как они за ней гнались, закрывали ей глаза, выхватывали из ее рук телефон. Вспоминая об этом, девочка разрыдалась, и в судебном заседании пришлось сделать перерыв, чтобы ее успокоить.
Адвокаты Гомолко, Кураева и Суинова заявили, что посттравматическое расстройство у ребенка никак не связано с тем, что произошло в магазине. Кроме того, по версии стороны защиты, сотрудники полиции приехали в село за 100 километров от города для того, чтобы допросить свидетелей. Допрос они проводили в поселковом магазине, принадлежащим Жидких. А телесные повреждения появились у потерпевших не в результате общения с подсудимыми, а из-за "травматизации в быту" или в связи с имеющимися у них хроническими заболеваниями.
Жидких во время прений отметила, что сотрудники МВД украли у ее дочери "значительный период детства, которое до встречи с ними было счастливым". Почти три года девочка "живет в страхе, постоянно находится начеку" и "никто не знает, как эта психологическая травма скажется на ее будущей жизни".
В последнем слове все трое полицейских заявили, что преступления не совершали и физическую силу не применяли.
После оглашения приговора одна из потерпевших Вера Сатлер призналась корреспонденту Сибирь.Реалии, что не верила в реальные сроки для подсудимых. "На заседаниях они смотрели на нас свысока и с ухмылкой", – добавила она.
"Учитывая их связи и финансовое положение, я ожидала очень мягкий приговор или даже то, что их отпустят из зала суда. Но справедливость восторжествовала. Не знаю, что еще сказать. Я очень рада! ", – прокомментировала Светлана Жидких.