В Красноярске суррогатную мать, выносившую ребенка для другой семьи, признали виновной по статье о купле-продаже несовершеннолетних. Ей присудили 3 года и 2 месяца условно, сообщает Следственный комитет по краю.
Следствие считает, что в 2019 году 33-летняя жительница края нашла в сети фирму, которая занимается услугами по организации беременности и родов, и дала согласие на то, чтобы выносить ребенка для чужой семьи за вознаграждение.
"Директор фирмы предложил ей услуги по организации и сопровождению оплодотворения, беременности и родоразрешению с целью последующей передачи новорожденного ребенка третьим лицам, на что женщина согласилась, заключив соответствующий договор", - сообщили в Следственном комитете по краю, отметив, что подсудимая заключила договор об услугах суррогатного материнства с ООО "Дидилия".
Искусственным оплодотворением занималась клиника в Камбодже: с ноября 2019 года по февраль 2020 года подсудимая находилась в город Пномпень, где в одном из медучреждений ей провели медпроцедуру по переносу эмбриона, в результате которой наступила беременность.
Позже суррогатная мать вернулась в Россию, родила мальчика в Красноярском краевом центре охраны материнства и детства и оставила его в медцентре, оформив нотариальную доверенность на директора ООО "Дидилия" и передав ему свидетельство о рождении малыша. Взамен она получила 850 тысяч рублей.
Директор "Дидилии", по данным ведомства, сам забирал младенцев из медучреждений. Предприниматель собирался отправить детей в Китай, граждане которого заключали договор с российской компанией, но не успел, его задержали в аэропорту.
Суррогатную мать признали виновной в купле-продаже несовершеннолетнего и приговорили к 3 годам и 2 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года.
По делу о продаже детей от суррогатных матерей проходят 9 сотрудников ООО "Дидилия", занимавшихся организацией схемы, и женщин, родивших за денежное вознаграждение детей для третьих лиц. По версии следствия, женщины, в том числе, из Казахстана проходили процедуру искусственного оплодотворения в Камбодже, а рожать приезжали в Красноярск.
- По российским законам, суррогатное материнство разрешено, однако суррогатная мать не может быть одновременно и генетической, то есть в процедуре должен участвовать и донор яйцеклетки. У родившегося таким образом ребенка должно быть подтвержденное генетическое родство хотя бы с одним из родителей. Красноярские следователи сообщали ранее, что попытаются установить генетическое родство детей, рожденных в Красноярске, с их отцами из Китая. Дело о торговле людьми, по заявлениям СК, будет заведено, если не подтвердится генетическое родство с семьями "заказчиков", а суррогатные матери окажутся донорами яйцеклеток.