Сотрудница Управления следственного комитета по Иркутской области Татьяна Сапранкова препятствует общению заключенных ангарского СИЗО по делу о массовых пытка и бунте в исправительной колонии №15. Об этом пишет "Тайга.инфо" со ссылкой на адвоката Юлию Чванову.
Сапранкова руководит следственной группой по делу о бунте в ИК-15. Она утверждает, что никто, кроме непосредственного защитника по конкретному уголовному делу, не может встречаться с заключенными для оказания юридической помощи. По словам Чвановой, это нарушает право человека на защитника.
Адвокат представляет в суде интересы заключённого Игоря Колосова, который проходит потерпевшим по делу о пытках. Он же значится подозреваемым по делу о бунте, и в этом процессе его интересы представляет другой адвокат. На этом основании Сапранкова не пускает Чванову в СИЗО.
"Она считает, что я "иное лицо, которое оказывает юридическую помощь". А на то, что полномочия адвоката подтверждаются ордером и удостоверением, и никаких других документов с адвоката не могут спрашивать, она говорит: "Ну, это никого не волнует", - рассказывает Чванова.
Следователь Александр Корнев, ведущий дело о пытках, также не пускает адвоката к подзащитному. Он говорит, что у нет заявления от Колосова на участие Чвановой в представлении его интересов. Адвокат утверждает, что оно у него есть.
Телефоны, указанные на сайте Следственного комитета Иркутской области, не работают. Редакция Сибирь.Реалии отправила запрос о комментарии на почту. На момент публикации ответа от управления не поступило.
- Ранее президент России Владимир Путин повысил начальника управления ФСИН по Иркутской области Леонида Сагалакова, подавившего бунт в ангарской ИК-15 в апреле прошлого года. Заключенные рассказывали, что Сагалаков угрожал им сексуальным насилием. Один из них заявил, что его изнасиловали шваброй.
- Бунт в ИК-15, по словам осужденных, начался с избиения одного из заключенных сотрудником колонии. По версии правозащитников, заключенные выступили против ужесточения режима, когда из-за пандемии учреждениях ФСИН Иркутской области запретили любые встречи с родственниками и передачи. По версии пресс-службы областного ФСИН, осужденные исправительной колонии №15 в Ангарске напали на сотрудника учреждения.
- По делу о бунте судят 19 заключенных. Большинство из них заявили, что дали признательные показания под пытками. В течение года после бунта заключённых ангарской колонии перевозили в другие ИК и СИЗО, где их пытали для получения признательных показаний в организации мятежа.
- На основании заявлений заключённых, их родственников и адвокатов в 2021 году в Иркутской области было заведено девять уголовных дел о превышении должностных полномочий сотрудниками ФСИН, а также об истязаниях и насилии в отношении осуждённых Потерпевшими признаны 26 заключённых.