Комитет Госдумы РФ одобрил законопроект о заключении на 7 лет за публичные призывы "против безопасности России" и до 20 лет - за участие россиян в военных действиях против РФ. Депутаты также одобрили проект закона о признании госизменой переход на сторону противника во время боевых действий, сообщает "Коммерсант".
Согласно проекту нового закона, депутаты намерены расширить действие статьи о шпионаже (276 УК РФ), предполагающей лишение свободы на срок от 10 до 20 лет. Теперь ответственность по этой статье будет также наступать за сбор или хранение сведений "в целях передачи противнику", которые "могут быть использованы против вооруженных сил РФ" в условиях вооруженного конфликта с участием России.
Кроме того, до 4 лет заключения (и до 6 лет - при использовании СМИ и интернета) будет грозить по статье о "публичных призывах к осуществлению деятельности, направленной против безопасности РФ, либо к воспрепятствованию исполнению органами власти своих полномочий по обеспечению безопасности РФ" (280.4 УК РФ). В отзыве к проекту есть отметка о том, что фраза о деятельности, направленной против безопасности России, "оценочна и формально не определена".
- 4 марта Госдума единогласно и сразу в трех чтениях одобрила изменения в Уголовный кодекс РФ. Согласно поправкам, за "распространение фейков о военной операции, призывы к санкциям и дискредитацию Вооруженных сил России" могут назначить наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
- Поправки внесли в Кодекс об административных правонарушениях, туда ввели статьи "о публичных призывах, направленных на дискредитацию Вооруженных сил РФ" (ст. 20.3.3 КоАП) и "о призывах к введению ограничительных мер в отношении России" (ст. 20.3.4 КоАП).
- Ранее нескольких жителей Сибири и Дальнего Востока осудили по указанной статье о госизмене за передачу "данных, содержащих гостайну". Например, технолог авиазавода из Комсомольска-на-Амуре за "попытку продать секретную информацию Моссаду" был осужден к 4,5 годам заключения. Юристы правозащитного проекта "Команда 29" сообщили, что у осужденного не могло быть ценных сведений, так как он имел самую низкую форму допуска к гостайне.