Четвёртый раз подряд адвокатам оппозиционного политика Владимира Кара-Мурзы администрация ФСИН отказала в посещении их подзащитного. Адвокаты пытались попасть в тюремную больницу ФСИН №11 в Омске с утра 9 июля, однако сотрудники медучреждения просили их подождать, после чего ответили, что приёмное время вышло.
"Нам никак не объяснили [причину недопуска]. Отвечали: “Ждите, ждите, ждите”. А потом рабочий день закончился, — цитирует адвоката политика Вадима Прохорова телеграм-канал "Слово защите". — Мы подаём жалобы во все органы, включая международные! Просим подключиться всех заинтересованных в выживании Владимира Кара-Мурзы лиц".
Владимира Кара-Мурзу перевели в тюремную больницу 4 июля. В тот день адвокатам отказали во встрече с ним, попросив прийти на следующий день. Явившись на следующее утро, защитники прождали у входа в больницу до конца рабочего дня, но так и не сумели пройти внутрь. В выходные доступ в больницу был закрыт. В понедельник адвокатам сообщили о том, что этот день "неприёмный" и попросили вернуться во вторник.
О причине госпитализации Кара-Мурзы, равно как и о его состоянии, ничего не известно на протяжении уже нескольких дней. Ранее супруга политика Евгения Кара-Мурза заявила, что её муж страдает от полинейропатии в результате двух отравлений. Заболевание входит в перечень препятствующих отбыванию наказания.
- В июле 2023 года Владимира Кара-Мурзу приговорили к 25 годам колонии за распространение якобы фейковых сведений о российской армии, за участие в деятельности "нежелательной" организации и за "госизмену". В основу судебных дел против политика были положены его участие в заседании круглого стола в Сахаровском центре и его публичные выступления в Лиссабоне, Осло и Вашингтоне.
- В мае 2024 года Владимир Кара-Мурза стал лауреатом Пулитцеровской премии — одной из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
- Вскоре после этого политика перевели в помещение камерного типа на 6 месяцев. Формальной причиной для перевода Кара-Мурзы в самые суровые условия содержания в колонии стало то, что политик "в течение нескольких секунд держал руки не за спиной – когда подошел к месту, куда по внутренним правилам было необходимо положить шапку".