62-летний заключенный Олег Корецкий с 15 мая держит голодовку в СИЗО-1 Горно-Алтайска. Он протестует против условий содержания в учреждении ФСИН. Об этом сообщил источник Сибирь.Реалии, знакомый с ним.
Корецкий содержится в алтайском изоляторе с апреля 2022 года. Его преследуют по уголовному делу о мошенничестве на 5 миллионов рублей при долевом строительстве четырех домов для ветеранов Великой Отечественной войны в Майминском районе. В 2011 году расследование дела приостановили, а Корецкого объявили в розыск. "Местные предприниматели своровали на строительстве, а его подставили", — комментирует события собеседник редакции.
В письмах родственникам (копии есть в распоряжении Сибирь.Реалии) Корецкий рассказывает, что в СИЗО низкая температура — в августе прошлого года у него "застудились почки", так как в камере не было половинки окна.
"Сплю одетым в [два комплекта] термобелья и спортивный костюм. Иногда приходится одевать на ночь шапку и перчатки. К вечеру, когда начальство по домам расходится, отопление прикручивают", — писал заключенный в январе 2023 года.
Также Корецкий жалуется на питание и качество медицинской помощи. По его словам, заключенных часто кормят перловкой и макаронами, которые он не может есть. Собеседник Сибирь.Реалии отмечает, что у Корецкого есть проблемы с усвоением пищи — из-за рыбы, которую подают нечищенной, у него болит печень.
"Ходил на прием к терапевту, она сразу заявила — у нас нет возможности назначить вам диету. Это вместо анализов и диагноза. Картошки должны давать по норме — 500 граммов на человека в день, но в лучшем случае можно найти пару картофелин. Риса и гречки я не видел уже пару месяцев. Мясо, если и попадается, то жилы какие-то", — отмечает заключенный.
В одном из январских писем Корецкий говорил, что объявит голодовку, если режим питания не изменится. Также, судя по переписке с родственниками, до них доходили не все письма заключенного. Из-за жалоб на условия содержания Корецкий провел около полугода в подвальном помещении карцера СИЗО, говорит собеседник редакции.
22 мая 2023 года, после объявления голодовки, Корецкому впервые — больше чем за год заключения — разрешили позвонить жене. До этого он поддерживал связь с семьей, которая живет в Крыму, только по почте.
"Я уже писал жалобы и в Барнаул, и в прокуратуру Республики Алтай, но все эти жалобы не рассматриваются, а, скорее всего, они просто никуда не отправляются. Система работает на то, чтобы убить веру человека в справедливость и задавить право на судебную защиту — то есть попросту на превращение людей в быдло. Очень надеюсь, что весь этот цирк с моим уголовным делом закончится", — пишет Корецкий.
В аппарате уполномоченного по правам человека Республики Алтай Семена Шефера жене заключенного Елене Струцкой ответили (копия документа есть у редакции), что жалобу на условия содержания мужа вновь отправили в республиканскую прокуратуру и региональный отдел ФСИН: "Надеемся, что ваша ситуация будет благополучно разрешена".
"Ответ абсолютно обезличенный — отписка. Корецкий находится в невыносимых условиях в одиночной камере: в сыром, холодном подвальном помещении, а вы даже не удосуживаетесь съездить и пообщаться с человеком", — считает Струцкая.
- С 2013 года СИЗО-1 в Республике Алтай (село Кызыл-Озек Майминского района) возглавляет Эдуард Кетрарь.
- Ранее другой заключенный СИЗО-1, журналист и учредитель алтайского газеты "Листок" Сергей Михайлов, сообщал, что письма с жалобами на нарушения администрации учреждения ФСИН "очень часто теряются".