Замоскворецкий районный суд Москвы отказался снять с руководителя правозащитной организации "Якутия – Наше мнение" (включена в реестр СМИ-"иноагентов") Степана Петрова статус "иноагента". Об этом пишет "ОВД-Инфо" (включен в реестр "иноагентов") со ссылкой на правозащитника.
Петров подавал иск о присвоении ему статуса к Министерству юстиции. В суде правозащитник узнал, что основанием для включения его в реестр стал перевод от уроженки Киргизии в размере пяти тысяч рублей. При этом, по словам Петрова, министерство не доказало, что она до сих пор является гражданкой другого государства.
Минюст внес организацию "Якутия – наше мнение" в реестр "иноагентов" 14 октября. Петрова внесли в реестр 20 октября вместе с сайтом "Важные истории", семью журналистам издания и телеканалом "Дождь" (оба включены в реестр СМИ-"иноагентов". 9 ноября на Петрова составили протокол из-за репостов без маркировки.
- Российские власти признают иностранными агентами НКО, СМИ и отдельных журналистов. Минюст начал включать журналистов, правозащитников, активистов, юристов в реестр СМИ-физлиц-"иноагентов" с конца 2020 года.
- В реестре физлиц-СМИ-"иноагентов" более 50 человек – в основном журналистов и правозащитников. Среди них основатель "Команды 29" Иван Павлов вместе с бывшими сотрудниками, медиаюрист и директор "Центра защиты прав СМИ" (признан "иноагентом") Галина Арапова, правозащитник Лев Пономарев, активисты движения "Голос", которые работали наблюдателями на выборах, один из основателей "Российской ЛГБТ-сети" (признан "иноагентом") Игорь Кочетков, журналисты изданий Север.Реалии, Радио Свобода, Би-би-си, "Медиазона" (признан "иноагентом"), "Важные истории" (признан "иноагентом") и другие.
- В декабре "ОВД-Инфо" передали в Госдуму 260 тысяч подписей против закона об "иноагентах". В организации потребовали полностью отменить закон.
- Правительства 18 стран, в том числе США, Германия, Франция и Британия, подписали совместное заявление, в котором призвали власти России прекратить давление на независимые СМИ.