Ссылки для упрощенного доступа

В Иркутске бывший заключенный умер спустя месяц после освобождения


Бывший заключенный исправительной колонии №6 Иркутска Анатолий Зубарев умер спустя месяц после освобождения от рака поджелудочной железы. Он не получил должной медицинской помощи и вышел из колонии в 53 года с весом 35 килограммов. Об этом сообщают "Люди Байкала".

Зубарева освободили 26 октября, 1 декабря он скончался. Заключенный узнал, что заболел раком поджелудочной железы, в апреле, когда находился в ИК-3 Иркутска. В 2019 году его приговорили к 12 годам лишения свободы за изнасилование.

В ИК-3 Зубарев не получал никакого лечения. Его жена Елена добивалась его досрочного освобождения, положенного заключенным с онкологическими заболеваниями по российскому законодательству.

В итоге Елена подала заявление в суд, однако заседание состоялось только после трех переносов 12 октября. Зубареву отказали в освобождении, но через две недели все-таки отпустили из-за серьезных проблем со здоровьем. К тому моменту было "невооруженным глазом видно, что он умирает", отмечает правозащитник Святослав Хроменков.

"Ведомству невыгодно было, чтобы он умер в колонии. Система устроена так, чтобы человек в ней не жил качественно. Медицинских препаратов необходимых нет. Если болезнь не видна, то доказать диагноз заключенного невозможно. В медицинских картах врачи пишут так, что ничего разобрать нельзя, никто ведение карт не контролирует, рентгеновские снимки не хранят", - рассказал Хроменков.

Елена описала его состояние после свидания в апреле и лечение так: "Худой, жёлтый, за час шесть раз бегал в туалет. Сказал, что обращался к сотрудникам колонии несколько раз, но они ничего не предпринимали. Я медик и знаю, что если бы это был гепатит, при котором тоже кожа желтеет, то от него могли заразиться много заключенных. А он мучился без помощи, пока его случайно не увидела терапевт колонии и не забила тревогу. Она вызвала гражданских врачей и его этапировали в ИК-6, где есть стационар с возможностью ставить капельницы и проводить операции. Но даже там ему не оказывали ту помощь, которая нужна онкологическим больным. Он был обезвожен, ему требовались капельницы каждый день, но ему их не делали".

Хроменков указывает, что досрочное освобождение из-за тяжёлой болезни происходит редко, как в Иркутске, так и в России в целом. У правозаащитника были четверо подзащитных в регионе с серьезными диагнозами. Добиться освобождения удалось только Зубареву.

Власти России заблокировали наш сайт. Чтобы продолжить читать Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш телеграм-канал.

XS
SM
MD
LG