Омский областной суд уменьшил сроки троим полицейским, ранее признанным виновными в нанесении травм четырем женщинам и пятилетней девочке. Апелляционная инстанция снизила Алексею Кураеву срок заключения с четырех лет до трех лет, Даулету Суинову - с трех лет девяти месяцев до трех лет, Анатолию Гомолко с четырех лет до трех лет трех месяцев, сообщает корреспондент Сибирь.Реалии.
29 марта 2018 года сотрудники одного из городских отделов экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) Гомолко, Кураев и Суинов приехали в магазин поселка Новоуральский Таврического района Омской области, принадлежащий одной из потерпевших, Светлане Жидких, и принялись его осматривать, не имея ни постановления на обыск, ни поручений следователя. При этом "оэбовец" Гомолко толкнул восьмилетнюю дочь Жидких Татьяну так, что она отлетела и ударилась головой о морозильную камеру. Вступиться за девочку попытались две продавщицы-пенсионерки. Позже у женщин были зафиксированы ушибы, ссадины и гематомы, полученные в результате общения с полицейскими, у самой Светланы Жидких, также находившейся в магазине, – припухлость лучезапястного сустава.
У Татьяны Жидких развилось посттравматическое стрессовое расстройство. Две экспертизы, выполненные в Новосибирске и в московском институте им. Сербского, установили, что здоровью девочки был причинен тяжкий вред. Всего потерпевшими по делу "оэбовцев" было признано пять человек.
Дочь Жидких Татьяна, которой исполнилось 12 лет, до сих пор не справилась с последствиями психологической травмы. "Она по-прежнему не может выходить одна на улицу или оставаться в одиночестве дома. В такие моменты у дочери начинается паника", - сообщает мать.
В январе 2021 года Таврический районный суд Омской области признал полицейских виновными в превышении служебных полномочий с применением насилия и с причинением тяжкого вреда здоровью (ч.3 статьи 286 УК РФ) и приговорил Алексея Кураева и Анатолия Гомолко к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии, Даулета Суинова – к трем годам девяти месяцам колонии.
По словам Жидких, в ожидании апелляции осужденные и их защита "шли на все, чтобы затянуть процесс". "Ими были написаны заявления в ОРЧ СБ УМВД Омской области, в Следком о том, что мы с супругом якобы угрожаем их родственникам. В то же время их родственники побывали у главы администрации Новоуральского сельского поселения Евгения Кирина, и просили, чтобы он повлиял на двух потерпевших сельчанок, Надежду Степанову и Веру Сатлер. Обращались они к Сатлер и Степановой и напрямую: предлагали за "любые деньги" изменить показания, – сообщила Жидких.
Во время апелляции – она растянулась на четыре заседания – защита осужденных с помощью психологов пыталась признать недействительной экспертизу, проведенную сотрудниками института им.Сербского. В частности, один из экспертов-психологов, Алексей Ложкин, высказал в суде мнение, что Татьяна Жидких могла придумать эпизод с избиением полицейскими, второй, Василий Белов, приравнял выводы психиатров института им.Сербского, в течение трех дней обследовавших девочку, к словоблудию.
Осужденные уверяли судью, что потерпевшие, включая мать и дочь, сами, в быту, нанесли себе травмы.
Во время прений Светлана Жидких попросила суд ужесточить наказание для полицейских, так как "осужденные ничего не осознали, не раскаялись и продолжают настаивать на своей невиновности, вопреки многочисленным доказательствам".
Рассмотрев апелляционную жалобу полицейских, областной суд исключил эпизод по пункту "в" из ч.3. ст. 286 "Превышение должностных полномочий" (в пункте "в" говорится о причинении тяжких последствий). Сроки наказания осужденным были снижены: Кураев и Суинов проведут в заключении по три года, Гомолко – три года и три месяца.
Светлана Жидких не исключает того, что будет обжаловать решение апелляционной инстанции.