В Южной Корее выдали повторный ордер на задержание президента страны Юн Сок Ёля. У предыдущего истек срок действия после того, как 150 следователей не смогли прорваться сквозь охрану Юна и задержать его. Об этом сообщает AP.
Расследованием занимается Южнокорейское антикоррупционное агентство. После получения первого ордера около 150 следователей агентства и полицейские не смогли задержать президента из-за его службы охраны и сторонников, которые пришли поддержать Юна 3 января.
Противостояние продолжалось около пяти часов. За это время Юн Сок Ёль успел покинуть свою резиденцию в Сеуле.
Если в этот раз следователям удастся задержать президента, они должны будут в течение 48 часов получить разрешение суда на официальный арест. В обратном случае президента отпустят.
Верховный суд ранее назначил даты пяти судебных слушаний по делу об импичменте президента. Первое заседание запланировано на 14 января. В этот же день истечет срок действия второго ордера. Остальные слушания запланированы на 16, 21 и 23 января и 4 февраля.
- Суд Сеула выдал ордер на арест и обыск 31 декабря 2024 года после того, как Юн проигнорировал три повестки от Управления антикоррупционных расследований в отношении высокопоставленных служащих, которое вызывало его на допрос.
- 14 декабря парламент Южной Кореи в результате голосования поддержал импичмент президента страны. Импичмент был вызван тем, что 3 декабря Юн Сок Ёль объявил о введении военного положения "ради борьбы с внутренними сторонниками КНДР".
- Действовавший шесть часов указ запрещал работу политических партий, протесты, забастовки, вводил цензуру и военно-полевые трибуналы. Это вызвало масштабные протесты как на улицах Сеула, так и в парламенте. Депутаты прямо во время штурма здания военными проголосовали за отмену решения президента. После этого он по закону был вынужден отменить указ. 7 декабря президент извинился за свои действия в телеэфире.
- Юн Сок Ёль – представитель правых сил, традиционно жёстко настроенных по отношению к Северной Корее. Президентом он был избран в 2022 году. Позиция оппозиционной Демократической партии по отношению к Пхеньяну более гибкая.