Наказан за Явлинского

Иван Геонка

В крохотном глухом поселке Красный Яр Пожарского района Приморского края – настоящий политический скандал. 20-летнего Ивана Геонку, сотрудника охраны национального парка "Бикин", члена партии "Яблоко", сначала попытались уволить за сбор подписей в поддержку Григория Явлинского, а затем решили отправить на месяц в глухую тайгу поближе к тиграм и медведям. Такое решение принял директор парка "Бикин", единоросс Алексей Кудрявцев.

К соседству диких зверей удэгеец Иван давно привык – в местных лесах их немало. И, даже несмотря на то что никакого оружия ему с собой в "командировку" не дали, страха перед тиграми, медведями и волками не испытывает. По крайней мере, так говорит.

– Там тигры не ходят, максимум медведи и волки, – храбрится Иван. – Это ссылка. Видимо, чтобы помешать сбору подписей. Как Пушкина в свое время отправляли, помните? Правда, меня всего на месяц. Но у них ничего не получилось, я все равно собираю подписи, точнее, уже до отъезда в тайгу собрал около 10, отправлю их по почте.​ Там я буду жить, в зимовье, в избушке. У моего напарника есть ружье, но, скорее всего, на какое-то время я останусь один. Рядом там село, но в нем домов пять максимум. Мои обязанности – учет зверей, участие в рейдах.

– А как вы собираетесь обороняться от зверей?

– Они редко подходят к жилью, к тому же у меня будут фальшфейеры, это такие сигнальные свечи, они отпугивают животных. Когда останусь один, буду сидеть в домике, по лесу ходить не стану, конечно.

– Почему вас решили отправить туда?

Пропаганда в СМИ, намечающийся великодержавный национализм – это все тоже не устраивает

– У нас сейчас идет сбор подписей за Путина, приближенные директора-единоросса, его же родственники, ходят по отделам в рабочее время и собирают их. Добровольно-принудительно. Никто, конечно, не отказывается. Собрали уже немало. А я собирал за Явлинского, вот и не угодил.

– Вы там единственный "оппозиционер"? Как вы оказались в "Яблоке"?

– В нашем Пожарском районе, по-моему, я единственный член партии "Яблоко". Меня вся эта тема заинтересовала еще на выборах 2016-го, я тогда голосовал не за "Яблоко", за других, о чем жалею сейчас. Потом понял, что "Яблоко" мне ближе. Объяснить, чем конкретно, пожалуй, не могу. Но понимаю и умом, и сердцем, что их идеи мне нравятся. Явлинского уважаю, например, за то, что участвовал в спасении военнопленных в Чечне, в освобождении заложников на Дубровке. Александр Гнездилов (театральный режиссер, заместитель председателя партии "Яблоко". – СР) – интеллигентный, человек искусства, правильно говорит.

Монополия одной партии – это видно даже на моем примере: если ты не единоросс, получай!

А наша власть очень коррумпирована, их виллы и дворцы уже ни для кого не секрет. Пока не тоталитарная, но авторитарная – это точно. Пропаганда в СМИ, намечающийся великодержавный национализм – это все тоже не устраивает. Монополия одной партии – это видно даже на моем примере: если ты не единоросс, получай! За 18 лет ничего особо не меняется.

– А как и когда вы вступили в "Яблоко"?

– Этим летом скачал заявление и анкету, заполнил, отправил по почте. Общались с однопартийцами по телефону и в интернете, а потом и лично, когда я был во Владивостоке, проходил инструктаж по сбору подписей. Мне предложили, а я решил, что если могу мало-мальски помочь, надо попробовать.

– Когда стало ясно, что все это обернется для вас неприятностями?

– Начал собирать подписи, несколько собрал, а 8 или 9 января, в свое свободное время, пришел на работу и попросил подписать двух своих коллег. Причем один из них, мой непосредственный начальник – единоросс. Они оба расписались, и в этот момент вошла начальница одного из отделов, тоже член "Единой России". Она поняла, что происходит и сказала, что единороссы подписи должны ставить только за одного человека, и все поняли, что она намекает на Путина. После этого мой начальник сказал, что ему надо посоветоваться насчет подписи с руководителем районной организации "ЕР". В результате через несколько часов обе подписи были отозваны. А мне сказали, что или я пишу заявление по собственному желанию, или эти два сотрудника будут уволены вместе со мной. И даже, что если я не уволюсь, мной "займутся органы". Потом я узнал, что это указание шло от директора нашего парка Алексея Викторовича Кудрявцева. Я сначала написал заявление, а потом проконсультировался с коллегами по партии и решил, что не буду увольняться. Пришел на работу, сказал об этом. К этому времени в интернете уже пошел шум на эту тему, и меня не уволили, но сказали, что я должен отправиться в командировку на месяц. Отказаться я не мог, это было бы уже увольнение по статье.

​Отправиться "в командировку" Иван должен 15 января, в понедельник. Этому активно пытается помешать руководитель краевой организации "Яблока" Николай Марковцев.

Николай Марковцев

– Парня отправили на дальний пост этого заповедника, туда только на снегоходе можно добраться, дороги нет! – возмущается Николай Владимирович. – Стоят несколько домов, но людей почти нет, он там будет фактически один! Без оружия, потому что ему нет 21 года! Дали 9 тысяч на продукты – это на месяц-то, чем он там будет питаться на эти деньги, непонятно! Сказали, мол, сиди в бараке и никуда не выходи. Боятся, видимо, все же, что с ним что-то случится. А зачем посылают тогда? Просто чтобы убрать с глаз долой. А там полно диких зверей! Тигры, медведи! У нас каждый год в крае кого-то тигры едят, а их там множество, это глухая тайга! У этого парня несколько лет назад отца разорвал медведь в лесу, когда тот капканы ходил проверять. Хоронили в закрытом гробу. Мне сказали, что команду его отослать дал глава думы Пожарского района, он же секретарь местного отделения "Единой России" Николай Борик. Уволить они его не смогли, решили так избавиться на время подготовки к выборам, потому что им надо отчитаться, что в районе все за Путина!

О происходящем в Красном Яре уже знает Григорий Явлинский. Через краевые власти "яблочники" будут пытаться воспрепятствовать опасной "командировке" Ивана Геонки. И обещают пристально следить за его дальнейшей судьбой.