Рингтоном жечь сердца

Игорь Болдырев

Рингтоном жечь сердца людей решил глава Владивостока Виталий Веркеенко. 10 мая специальным распоряжением мэра вместо гудков входящих звонков на служебные телефоны муниципальных чиновников установлена мелодия в исполнении бывшего начальника управления культуры администрации города Петра Семина. До этого Семин возглавлял аналогичное управление в краевой администрации. Теперь шансон про "на сопках между морем и туманами, на самом дальнем краешке земли" может услышать всякий позвонивший по любой надобности городским чиновникам.

"Выстраивание идеологии – важный этап в этом процессе. Это базис, в парадигме которого должна работать команда, и новый рингтон напоминает всем об этом", – ​заявил Веркеенко сайту собственной администрации. Известно, что это не первая краевая инициатива по административному прививанию любви к Приморью. Местные депутаты перед началом сессий уже пробовали петь местный репертуар, однако не прижилось.

Мне искренне лень думать, что связывает многолетнего "начальника приморской культуры" и новоиспеченного мэра Владивостока. На сайте администрации, правда, поспешили сообщить, что договор на пользование произведением Семина – безвозмездный. Поверим на слово...

Представляете, звоните вы поругаться с коммунальщаками про подтопление двора, а на том конце уже поют: "Твои проспекты реками стекаются стремительно к проспектам, площадям"

Однажды мне довелось работать в одном сибирском банке. Его владельцем был человек увлеченный. Он много ездил по миру, постоянно смотрел, как работают западные компании с вековыми традициями. Все было у банкира, но не хватало вещей статусных, т.е. "величия". И вот в одно прекрасное утро наш бедный банк так тряхнуло, что у него появились сразу и герб, и флаг, и гимн. Бравурное нечто про "летящий паровоз, разносящий в щепки преграды финансовых невзгод" предполагалось петь в начале рабочего дня. А это грозило его удлинением на целых 30 минут. Если по году посчитать, то набиралось прилично. Только не романтичный, но искушенный в трудовом законодательстве начальник отдела кадров смог остановить это безумие. Но конкурс на лучший текст гимна провести успели. Победил кто-то из ближнего круга жены банкира. Тенденция была ухвачена метко.

Немного погодя уже весь Рунет хохотал над гимнами свердловской психиатрической больницы и рязанского водоканала. Потом была еще всероссийская волна "регионального брендирования", местные бюджеты стали понемногу выделять средства на немедленное обнаружение "гения места" и оперативный поиск причин любить малую родину. Кое-где были скромные, но любопытные результаты. Однако в основном все заканчивалось заказом у профессионального гимнопевца Александра Маршала фонограммы: "Знаю я, вся жизнь моя – иркутская история".

Периодические позывы муниципальных начальников – обозначить свою связь со временем и пространством – имеют значительно больше прикладных причин, чем у моего банкира. Например начальник: либо готовится к очередной каденции, либо готовит плановый "прогиб". Монументально "засандалить" шансон в гудки служебных телефонов – это самое простое, что можно сделать для отчетности о, например, "повышении лояльности и патриотизма в регионе".

Зато как это будет звучать в трубке, во время долгих гудков! Особенно если долго не поднимать трубку. Представляете, звоните вы поругаться с коммунальщаками про подтопление двора, а на том конце уже поют: "Твои проспекты реками стекаются стремительно к проспектам, площадям". Раз! И ругаться расхотелось. Захотелось как в другом, вроде бы официальном гимне Владивостока, сразу пойти и расчехлить "молчащие береговые батареи", а также "поросшие травой орудия фортов".

Я бывал во Владивостоке только в раннем детстве, но даже я знаю, что настоящим народным гимном когда-то была забористая песня Ильи Лагутенко под названием "Владивосток-2000". Там пелось про молодую и жадную жизнь, а не про "парадигмы" и "выстраивание идеологии". Понятно, что это настоящих денег стоит, зато тогда про Владивосток пели не только во Владивостоке.

Игорь Болдырев – журналист и медиаменеджер

Высказанные в рубрике "Мнения" точки зрения могут не совпадать с позицией редакции