Приамурье: дело солдата из Челябинска прекратили без ведома родных

Погибший Евгений Кувайцев (слева) с сослуживцем

Военный следственный отдел Следственного комитета по Белогорскому гарнизону прекратил уголовное дело о доведении до самоубийства солдата из челябинского поселка Кропоткино Евгения Кувайцева, найденного в части с огнестрельной раной головы. Об этом заявили родные Кувайцева, отметив, что о прекращении дела им никто сразу не сообщил, узнали постфактум – после запроса. Мать погибшего Елена Терентьева считает, что ее ввели в заблуждение и вынудили отказаться от ознакомления с материалами дела по избиению ее сына сослуживцем Давидом Мкртчаном.

Терентьева считает, что подписать отказ ее заставили в интересах обвиняемого для того, чтобы она не подала иск на взыскание компенсации морального вреда, пишет Znak. О прекращении дела по статье о доведении до самоубийства семья погибшего узнала уже постфактум, после отправки запросов в ведомство. Комментарий Следственного комитета по Белогорскому гарнизону редакции "Сибирь.Реалии" получить не удалось – по единственному телефону, указанному на сайте, никто не отвечает.

Евгений Кувайцев был найден раненым в заброшенном здании военной части 26 января, спустя несколько недель он скончался в больнице. Экспертиза заявила о самоубийстве. Следствие завело два уголовных дела – о доведении до самоубийства и о неуставных отношениях. По второму делу обвиняемым стал 20-летний сослуживец Кувайцева Давид Мкртчан.

Мать и сестра погибшего заявили, что "предсмертная записка" написана не им, отмечая, что у не очень грамотного сына и брата все знаки препинания расставлены по правилам, нет ни единой грамматической ошибки. После смерти Евгения мать организовала собственное расследование: когда поезд с телом сына прибыл в Челябинск, она поехала сразу в местное бюро судмедэкспертизы. С деньгами на повторную экспертизу матери вновь помогли односельчане.