Предприниматели Пушковы – братья Владимир и Дмитрий – заявили редакции "Сибирь.Реалии" о давлении со стороны полиции. По словам Пушковых, сотрудники МВД Ольского района заставляют их забрать только часть изъятой у бизнесменов древесины и подписать фиктивные бумаги о приеме якобы полной партии леса.
По уголовному делу, заведенному на Пушковых еще в апреле о якобы незаконной рубке, братьев уже признали невиновными. Небольшую часть изъятого у них леса Пушковым вернули, но большую часть остатков – нет. "В полиции даже не скрывают, что примерно половины всего изъятого у нас леса у них "не хватает". Да, со склада спецхранения, который, как я понимаю, охраняют сотрудники полиции, неведомым образом исчезли тысячи кубов леса, – рассказывает редакции "Сибирь.Реалии" Владимир Пушков. – Поэтому сейчас полицейские предлагают нам с братом подписать документы о том, что нам якобы вернули все изъятое в полном объеме, а на самом деле забрать остатки. Конечно, мы это делать не будем. Это беспредел и воровство".
Редакция "Сибирь.Реалии" писала об уголовном деле, заведенном прошлой весной на Владимира и Дмитрия Пушковых, владеющих в Магадане предприятием по производству срубов, стройматериалов и сборных домов, за якобы незаконную рубку в 60 километрах от их деляны. По словам братьев, интерес со стороны полиции к ним возник после того, как они весной прошлого года призвали к объединению местных сторонников Алексея Навального. В рамках возбужденного уголовного дела у них арестовали лес – основной источник сырья, фактически лишив их возможности работать.
После того, как Пушковы отказались подписать в полиции фиктивные документы, их попытались задержать при вывозе части изъятого леса. "Как я эту малую часть нашего леса выбивал назад – это надо было видеть, кучу заявлений написал. Наконец со всеми документами приехал к месту спецхранения, загрузил лес, а мне внаглую перекрыли путь местные из Ольского района полицейские – разгружай, говорят. Я звоню в полицию Магадана, они приезжают, смотрят мои документы – выпускают. Вот так, пришлось полицию на полицию вызывать, – рассказывает редакции "Сибирь.Реалии" Владимир Пушков. – Так на нас же еще и дело завели о якобы нападении на полицейского при исполнении, уже опрашивали меня в качестве обвиняемого. Хотя с прошлой весны мы начали с братом всегда ездить с камерами и записывать на видео любые встречи с полицией. На видео с той стычки видно, что мы даже не прикасаемся к этому полицейскому".