Заключенные омской исправительной колонии строгого режима №6, принимавшие участие в массовой драке, не могут встретиться со своими адвокатами. Администрация учреждения объясняет ограничения особым режимом, введенном на территории ИК-6.
О том, что адвокаты даже не знают, где находятся их подзащитные, рассказал на пресс-конференции заместитель председателя "Комитета за гражданские права" Андрей Маяков, сообщил ТАСС.
После волнений в колонии ведется расследование по статье "Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества". По словам Маякова, администрация колонии разделила заключенных на три группы. Участники первой проходят по делу как свидетели, во второй те, в отношении которых проводится проверка, в третьей – осужденные, которые, как считает администрация, участвовали в массовой драке. Адвокаты заключенных третьей группы не только не встречаются с подзащитными, но и не знают где те находятся.
В областном управлении ФСИН уточнили, что встречи адвокатов с заключенными возобновятся после отмены особого режима.
8 октября в колонии ИК-6 был введен режим ЧС, ограничен доступ адвокатов и свидания с родственниками. Примерно 40 заключенных из омской колонии N6, где 6 октября произошла массовая драка, нуждались в помощи медиков, пятеро были госпитализированы, один попал в реанимацию.
Вечером 6 октября в колонии строгого режима №6 заключенные устроили бунт и массовую драку. Причиной бунта местные СМИ и правозащитники называют жалобы на то, что с заключенными плохо обращаются, избивают и унижают. Осужденные потребовали проверки руководства колонии, закрылись в бараках и грозились вскрыть вены, если их начнут штурмовать.
Бывший заключенный омской колонии строгого режима №6, где неделю назад произошел бунт, рассказал, что волнения начались, когда осужденные из-за издевательств напали на "активистов", помогающих администрации колонии.