При предъявлении обвинения Ровшану Алиеву, который обвинил сотрудников Следственного комитета Приангарья в избиении, было допущено множество нарушений. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила Анна Балахничова, адвокат Алиева. Ей только на четвертый день после вызова скорой помощи в ведомство удалось попасть к задержанному.
Смотри также Приангарье: задержанный жалуется на пытки в СледкомеНа четвертый день после жалоб на избиение адвокат не заметила на задержанном внешних телесных повреждений. "Ровшан сказал, что внешне их и не видно: "Вы же знаете, КАК они бьют", но подтвердил при представителях ведомства – что да, его избивали. Поэтому я направила запрос в СИЗО о проведении медосвидетельствования Алиева на наличие не только внешних, но и внутренних повреждений. Должны сделать УЗИ, томографию и т.д.", – сообщила Балахничова.
В день предъявления обвинения адвоката, по ее словам, не пускали к подзащитному, хотя ранее официально уведомили через президиум областной коллегии адвокатов о проведении следственного действия. "Более того, замруководителя Следкома по Иркутской области заявил мне, что он в тот день не видел следователя. При этом следователь достоверно находился у себя в кабинете, проводил следственные действия", – сообщила Балахничова.
По словам адвоката, на сегодня, спустя 6 дней после начала ее работы над делом Алиева, она нашла множество нарушений в действиях следователей. При предъявлении обвинения не были приглашены понятые, адвокат не подписывал бумаги, сущность обвинения по 10 эпизодам, предъявленным Алиеву, ему не разъяснили, сам обвиняемый не читал документы дела. "Но каким-то загадочным для нас образом обвинение ему все-таки предъявили, – резюмировала Балахничова. – Я уже обратилась с ходатайством о проведении этого следственного действия в соответствии с законом, поскольку в этом исполнении у моего подзащитного нарушены все права".
Редакция "Сибирь.Реалии" писала о заявлении Анастасии Любезных, жены Ровшана Алиева, о том, что ее мужа избивают в Следственном комитете Иркутской области, чтобы "побыстрее закрыть дело". Иркутянка сняла видео, на котором видно, как к зданию ведомства приезжает скорая помощь. Когда задержанного выводили из здания Следкома до машины в СИЗО, Алиев успел сказать жене о том, что его серьезно избили.
Полтора года назад Алиева задержали, обвинив в похищении человека, позже "пострадавший" заявление забрал, сказав, что похищения не было. Однако дело не прекратили, "повесив" на Алиева еще несколько дел о других похищениях, сообщила Любезных.
По словам адвоката Балахничовой, дело на Алиева завели после того, как он с друзьями попытался пресечь наркоторговлю в Октябрьском районе Иркутска. "Как я поняла из беседы с ним, после того, как умер от наркотиков его друг, Алиев с приятелями пытался собственными силами помешать торговле наркотиками в своем районе. В какой-то момент им это удалось, затем на них вышли "крышующие" этот бизнес сотрудники правоохранительных органов (он даже назвал имя одного из полицейских – Дмитрия Пашкова по кличке Паштет) и предложили войти в долю. После отказа на них стали нападать разные судимые товарищи, одному из ребят подожгли его кафе, а после завели уголовные дела на Алиева и всех его друзей, участвовавших в этом антинаркотическом движении", – сообщила адвокат.