Жители Читы жалуются на отказ администрации выплатить ущерб, нанесенный их домам июльским наводнением. В администрации жителям одного из районов в столице Забайкалья, пострадавшим от наводнения, ответили: "Все так живут, и вы выживете", сообщила корреспонденту "Сибирь.Реалий" жительница Читы Марина Никитина.
"У нас целая деревенька в границах Читы серьезно пострадала от наводнения. Среди местных ее называют "Абвгдейка" (потому что номер у домов один на всех и различаются только буквы – 1а, 1б) или Ямка, потому что мы в низине расположены. Тут есть многоквартирные дома и деревянные бараки на 7 квартир. Наш барак по улице Серова затопило в наводнение под самый потолок, жить там невозможно: все сырое, штукатурка падает, летает мошка, бегают крысы, – рассказывает корреспонденту "Сибирь.Реалий" читинка. – Надо делать капитальный ремонт, но денег нет. Администрация выплатила только 10 тысяч рублей "на лекарства и хлеб", когда был режим ЧС, и потом 50 тысяч рублей – на мебель. А нужно-то тысяч 300, потому что ремонт требуется большой".
Жители "Абвгдейки" сообщают, что после ухода с поста губернатора края Натальи Ждановой они забеспокоились, выплатят ли новые власти обещанную компенсацию на ремонт и восстановление домов, и обратились в администрацию города. "Наши опасения подтвердились: в мэрии сказали, что денег не будет. А когда мы рассказали, что сейчас зима наступает, нам надо перебираться в дома из летних дач, но в такой сырости мы просто околеем, знаете, что нам ответили чиновники? "Сейчас в Забайкалье все так живут, и вы выживете!", – сообщила Никитина.
Смотри также "Я вот за Путина боюсь!"По словам жителей бараков, жильцам из многоквартирных домов в "Абвгдейке" власти края не выплатили компенсацию вообще. "Те ни одной копейки не получили. Дело в том, что их дома затопили грунтовые воды, на это и пеняют чиновники – мол, не река же вас топила. А ведь если бы не наводнение, и грунтовые воды не поднялись бы. Так же? Но администрация воспользовалась этой формальностью и вообще их из списка пострадавших вычеркнула", – рассказала корреспонденту "Сибирь.Реалий" Марина Никитина.