Иркутянин Александр Сапожников жалуется на побои при задержании и угрозы пытками со стороны полицейских отделения №5. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила его знакомая Галина Жданова, принимавшая участие в его освобождении.
"Александра скрутили на центральном рынке Иркутска, якобы он вступил в перепалку с двумя неизвестными. Их разогнали, а в кармане Саши – какая удача! – нашли нож, его сразу повезли в отделение, где пытались выбить признание в чужом более серьезном преступлении. Нам с трудом удалось его оттуда достать, до того, как Сашу повели в туалет пытать. Все благодаря тому, что ему удалось дозвониться до родных и сообщить об избиении полицейским, – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" Жданова. – Нам с Мариной (Усимова, сестра Сергея Стручинского и двоюродная сестра задержанного вчера Александра Сапожникова, – прим.СР) вчера удалось пробиться к главе отделения и настоять на освобождении Саши. Насколько я поняла, полицейские состряпали на него уже какое-то серьезное уголовное дело: посмотреть бумаги нам не удалось, но мы добились того, чтобы его проверкой занялся Следком Кировского района – сегодня иду на встречу с замглавы ведомства. Обыватель бы и не обратил такого острого внимания на задержание знакомого или родственника – ну, перепутали, полицейские разберутся и отпустят. Но мы-то по делу Сергея уже знаем, как они "разбираются".
Сейчас Александр Сапожников отпущен на свободу, сообщает его семья. По его словам, в полиции его заставили подписать какой-то документ (видимо, протокол о задержании), но по какому поводу ое точно не знает, так как ему не удалось ознакомиться с бумагами.
В октябре в Кировском районном суде Иркутска состоялось первое судебное заседание по уголовному делу об истязании полицейскими молодого иркутянина Сергея Стручинского, которого после возбуждения дела убили неизвестные.
Сестра погибшего Марина Усимова, выступившая после смерти брата в качестве потерпевшей по уголовному делу о пытках, уверена, что смерть Сергея не обошлась "без помощи полицейских". По ее словам и свидетельствам других очевидцев, Сергея избили 17 сентября 2015 года в центре Иркутска в здании УВД по улице Декабрьских событий (здание упомянутого выше отделения полиции №5) – экс-начальник УГРО Правобережного района Иркутска Тарасов и двое его подчиненных. "Его выволокли из квартиры утром, отвезли в отделение, где издевались весь день – приковали наручниками, били по голове и телу битой и палкой, лили кипяток на голову, надевали пакет на голову, скакали по ногам – левая у него была в итоге сломана. Он вернулся домой – не мог дышать, хромал, еле передвигался. Мы с Галиной Ждановой повезли его в травмпункт, сняли побои. Я точно знаю, что били Сергея в этом отделении – когда в 16 часов туда привезли меня, я через стенку слышала его крики: "Помогите! Спасите!" – вспоминает сестра убитого Стручинского Марина Усимова.
Смотри также "Если тебя убьют, я пойду за тебя до конца"Через полгода угроз со стороны неизвестных и после того, как пострадавшему и его семье удалось возбудить дело о пытках полицейскими, Стручинский был убит при странных обстоятельствах – 1 апреля 2016 года его, по словам соседки, увезли со двора собственного дома неизвестные на черной машине, а на следующий день его нашли мертвым в реке рыбаки. Медэксперты подтвердили убийство – сначала погибшего долго били, потом задушили, а после утопили в реке, рассказывает Усимова.
По словам их знакомой Галины Ждановой, истязали Сергея, а после, вероятно, и убили, за то, что он отказывался подтверждать причастность своего друга Фролова к убийству сына Ждановой. "Я и сама не верю, что Фролов убил моего сына, но у следователей уже были составлены все бумаги о его виновности, они задним числом выбивали из Сергея это признание", – заявила редакции "Сибирь.Реалии" Жданова.
По статье о превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств полицейским грозит до 10 лет заключения.