Заключенный-инвалид Олег Любимский, отбывающий наказание в колонии №6 в Иркутске, объявил голодовку из-за отсутствия медицинской помощи. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила его жена Татьяна Любимская.
"У него верхнее давление – 220-230, а вместо медицинской помощи ему в камере срезали розетку, от которой он свой тонометр заряжал. Вот такая помощь. Олег пишет заявления руководству колонии, в медсанчасть, что ему отказываются проводить медосмотр, назначить лекарства, которые бы помогали – но отовсюду отписки: "Проверка показала, что это вы сами отказываетесь посещать врачей. При этом в одном из таких "документов" была явная фальсификация – там стоит дата, когда у него не мог быть назначен медосмотр, ему выдали на этот день разрешение на длительное свидание. Таких фальсификаций множество: я специально делала почерковедческую экспертизу, которая подтвердила, что, минимум, в 3 внутренних документах ИК подпись Олега подделана. К примеру, документ, в котором он якобы расписался за выданную одежду – робу, ботинки, бушлат. На самом деле часть одежды ему пришлось за свой счет брать", – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" Любимская.
По ее словам, в 2017 году, когда Олег Любимский был направлен в ИК-6, у него была 3 группа инвалидности, но после 15 дней в штрафном изоляторе у заключенного стали отказывать ноги, теперь ему приходится передвигаться в коляске. "Хорошо, старую коляску оставил освобождавшийся инвалид, иначе не знаю, что делали бы. Ему коляска, по их внутренним правилам, не положена. Чтобы сделать нормальный осмотр у врача – я ищу специалиста здесь, выбиваю разрешение, везу в колонию. И то мне говорят, что его заключение не примут – мол, врач пройдет как обычный посетитель. Предыдущего кардиолога, найденного мной, они запугали судами и проверками – он отказался в итоге лечить Олега. Вот нашла нового", – сообщила Любимская.
В ГУФСИН по Иркутской области редакции "Сибирь.Реалии" не удалось взять комментарий – по телефону пресс-службы никто не отвечает.
Правозащитники Иркутской области сообщили редакции "Сибирь.Реалии", что намерены посетить колонию и проверить все претензии к администрации. "Лечения никакого. И еще и на зарядку вроде как выгоняют. Насколько я знаю, если давление за 200, то там жесткий постельный режим", – заявил редакции "Сибирь.Реалии" правозащитник Павел Глущенко.
Смотри также Приангарье: инвалид обвиняет полицейских в избиенииВ августе экс-заключенному из Иркутской области Александру Бочкову, ранее заявившему о пытках и истязаниях полицейскими и сотрудниками колонии, стали угрожать. По словам инвалида-колясочника, неизвестные приезжали к его дому с угрозами насилия и убийства в отношении него и его родственников, если он не откажется от обвинений.
Житель села Тарма Братского района вышел на свободу в 2011 году. После этого, по словам Бочкова, местные полицейские стали регулярно забирать его в отделение, добиваясь признания в чужих преступлениях. "Каждый раз по 2-3 дня пытали, потом отпускали. Я не выдержал, уехал в Красноярский край работать. В 2014 году вернулся повидаться с родственниками, меня тут же увезли в отделение "давать показания". На этот раз пытали 10 дней – электрошокером, надевали противогаз и перекрывали кислород, били по животу, почкам", – сообщил редакции "Сибирь.Реалии" Бочков.
Смотри также Приангарье: в каждой второй колонии есть нарушенияВ ноябре прокуратура Приангарья подтвердила заявления правозащитников о нарушениях в колониях области. По подсчетам активистов, в каждом втором заведении УФСИН нет условий для содержания инвалидов – отсутствуют пандусы и даже коляски.