Жители города Усолье-Сибирское в Иркутской области вновь обвиняют местных полицейских в "выбивании" признаний в чужом преступлении при помощи пыток и угроз. Об этом корреспонденту "Сибирь.Реалий" сообщили правозащитники и жена пострадавшего Мария Сосновская.
"Мой муж Илья работает в службе приставов, у них на работе недавно произошло крупное хищение – пропал нефрит. Поэтому мы не удивились, когда его попросили съездить пройти исследование на полиграфе. Вчера его увез оперативник Попугаев, и муж пропал на 15 часов! Найти его нигде не могли – я регулярно звонила в дежурную часть, ИВС. Адвокату они сказали, что задержали Илью на 3 часа якобы для выяснения личности, хотя он ехал на полиграф с паспортом. Конечно, это было полностью незаконное задержание! Во время которого его избили до ушиба головного мозга, всех остальных внутренних травм мы пока не знаем, еще будут исследования. Сейчас он госпитализирован в травматологическое отделение городской больницы", – сообщила корреспонденту "Сибирь.Реалий" Мария Сосновская.
По словам пострадавшего, в отделении его били таким образом, чтобы не оставить внешних повреждений: в больнице, несмотря на выходной день, при помощи снимка у него уже диагностировали сотрясение и ушиб головного мозга. Полицейские МО МВД "Усольский" били его и угрожали посадить в изолятор временного содержания на 2 суток, где его "опустят", а после заключить под стражу "под санкцию", если он не подпишет признательное показание, сообщила жена пострадавшего.
"Угрожал, попивая пивко, а после наносил эти травмы небезызвестный в Усолье оперативник Александр Корбут, которого другая усольчанка Марина Рузаева уже третий год обвиняет в пытках электрошокером и выбивании показаний", – сообщила Мария Сосновская.
Смотри также Приангарье: в уголовном деле о пытках матери в полиции подменили вещдокСейчас пострадавший вместе с правозащитниками готовит заявления о незаконном задержании и избиениях в Следственный комитет Иркутской области и региональную прокуратуру. "В ГУ МВД я вчера уже сообщил по факту незаконного допроса после 23 часов", – сообщил корреспонденту "Сибирь.Реалий" правозащитник Павел Глущенко.