Иркутянка Татьяна Любимская сообщила редакции "Сибирь.Реалии" об угрозах сотрудников колонии №6 ее мужу, заключенному Олегу Любимскому, в начале февраля объявившему голодовку. Иркутские правозащитники заявили, что ГУФСИН Приангарья отказал членам президентского Совета по правам человека в посещении трех исправительных колоний, в том числе ИК-6.
По словам Любимской, во время утренней проверки сотрудник ИК-6 Иркутска Шашурин Е.С. назвал фамилию ее мужа, инвалида-колясочника – тот, не вставая с кровати, ответил, но Шашурин попытался поднять заключенного с кровати, несмотря на больничный режим Любимского. "Он заявил, что ему плевать на этот режим, а после стал угрожать – мол, мой муж зря так себя ведет, зря устраивает голодовки, что он может пожалеть об этом. Считаю, что администрация колонии умышленно издевается над инвалидами и чинит им различные препятствия. Муж на голодовке уже 18 суток, а мы вместо реальной помощи от ведомств, куда отправили серию заявлений, получаем отписки. Мы с сыном очень сильно боимся за здоровье и жизнь Олега, – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" Любимская. – Муж после того, как объявил голодовку после первого такого "подъема", звонил в Следком на телефон доверия и сообщил о нарушениях со стороны сотрудников ИК-6 и врачей ЦБ-1, которые отказались оказывать медпомощь, уничтожили его медицинскую карту, а также в очередной раз заявил о том, что его дело сфабриковано. Сегодня я получила отписку из СК, пока только по двум заявленным нарушениям – оказывается, обращения мужа по "телефону доверия" отправили на проверку начальнику именно ИК-6(!). То есть начальнику нарушителей! Это значит, что все у них будет без нарушений, в рамках закона".
Несколько дней назад в бараке, где находится Любимский, отрезали таксофон. Татьяна Любимская сообщила, что это было сделано из-за того, что заключенные в последнее время стали часто звонить с жалобами на сотрудников ИК-6 и врачей ЦБ-1. "Совсем их отрезали от внешнего мира. Теперь чтобы инвалиду позвонить, ему нужно добраться до соседнего барака: колясочнику это очень сложно сделать, так как там сложный рельеф, а ступеньки не оборудованы пандусами", – сообщила Любимская.
Иркутские правозащитники заявили, что областной ГУФСИН отказал членам Совета президента России по правам человека, приехавшим в Иркутскую область, в посещении трех исправительных колоний из четырех заявленных – допуск был запрещен в иркутские ИК №3 и №6, а также в ангарскую колонию №2, где, по словам правозащитника Павла Глущенко, их ждали лежачие больные. По словам Глущенко, представитель ГУФСИН, не назвавший свое имя, по телефону разрешил членам СПЧ посетить только СИЗО-1, заявив, что визит в колонии №2, 3 и 6 "не согласован". При этом представитель службы заявил, что заключенный Любимский из ИК-6 не подавал официальное заявление о начале голодовки, "поэтому оснований для визита нет", сообщает Глущенко.
Смотри также Иркутск: заключенный-инвалид начал голодовку из-за отказа в медпомощиВ начале февраля заключенный-инвалид Олег Любимский, отбывающий наказание в колонии №6 в Иркутске, объявил голодовку из-за отсутствия медицинской помощи. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила его жена Татьяна Любимская. "У него верхнее давление – 220-230, а вместо медицинской помощи ему в камере срезали розетку, от которой он свой тонометр заряжал. Вот такая помощь. Олег пишет заявления руководству колонии, в медсанчасть, что ему отказываются проводить медосмотр, назначить лекарства, которые бы помогали – но отовсюду отписки: "Проверка показала, что это вы сами отказываетесь посещать врачей. При этом в одном из таких "документов" была явная фальсификация – там стоит дата, когда у него не мог быть назначен медосмотр, ему выдали на этот день разрешение на длительное свидание. Таких фальсификаций множество: я специально делала почерковедческую экспертизу, которая подтвердила, что, минимум, в 3 внутренних документах ИК подпись Олега подделана. К примеру, документ, в котором он якобы расписался за выданную одежду – робу, ботинки, бушлат. На самом деле часть одежды ему пришлось за свой счет брать", – сообщила редакции "Сибирь.Реалии" Любимская.
Смотри также Приангарье: в каждой второй колонии есть нарушенияПо ее словам, в 2017 году, когда Олег Любимский был направлен в ИК-6, у него была 3 группа инвалидности, но после 15 дней в штрафном изоляторе у заключенного стали отказывать ноги, теперь ему приходится передвигаться в коляске. Позже правозащитники Иркутской области посетили колонию и подтвердили высокое давление заключенного.