Самый высокий уровень смертности от вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) зафиксирован в двух регионах Сибири. Об этом пишет РБК со ссылкой на территориальные органы статистики.
На первом месте по этому показателю второй год подряд находится Кемеровская область – коэффициент смертности от ВИЧ в 65,1. За год показатель в регионе вырос на 11%. На втором месте также второй год подряд – Иркутская область с коэффициентом в 42,4, который за год снизился на 1%.
Изменения в топ-3 печального рейтинга произошли только с третьим местом – в 2018 году его заняла Свердловская область, в которой коэффициент смертности от ВИЧ достиг показателя в 38,1. За 2018 год он вырос в регионе на 10%.
Эксперты отмечают, что количество смертей от ВИЧ в вышеупомянутых регионах превышает сумму всех смертей, произошедших в этих регионах от убийств, самоубийств и ДТП.
Смотри также Приангарье: приговор умышленно заразившему ВИЧ-инфекцией отменен
- В прошлом году в Приангарье родилось 785 детей от ВИЧ-инфицированных матерей. С начала 2018 года в регионе у троих кадровых доноров выявили ВИЧ. По данным Центра СПИД, в области проживают более 33,5 тысяч человек с ВИЧ-инфекцией.
- В ноябре Российское министерство здравоохранения и Роспотребнадзор назвали некорректным доклад, согласно которому Россия занимает первое место среди стран Европы по темпам распространения ВИЧ за 2017 год. Роспотребнадзор и Минздрав назвали Россию единственным государством, внедрившим широкое обследование населения на ВИЧ и индивидуальный учет всех пациентов с ВИЧ-инфекцией, и заявили, что если бы такой метод применили в Европе, показатели там оказались бы выше российских.
- Согласно докладу ВОЗ, в 2017 году ВИЧ был выявлен у 160 тысяч человек в регионе, причем на Восточную Европу пришлось 130 тысяч новых случаев, 104 тысячи из которых были зарегистрированы в России. Авторы доклада утверждают, что на каждые 100 тысяч человек в России приходится 71 больной ВИЧ, на Украине – 37 случаев, в Белоруссии – 26. В Западной Европе – чуть более шести новых случаев. Самые низкие показатели в Центральной Европе, в частности, в Боснии и Герцеговине, Словакии и Словении.