Родные иркутян, пострадавших от пыток в СИЗО и СК, жалуются на прокуратуру

Следы от "расстрела" на одном из "топкинских" ребят

Жителям Иркутска, чьи родственники заявили о пытках в областном Следственном комитете и СИЗО города, сообщили, что их жалоба в прокуратуру перенаправлена коллегам тех, кого они обвиняют – в Следственный комитет Иркутской области. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила Анастасия Любезных, жена Ровшана Алиева, заявившего ранее о пытках в СК области.

С коллективной жалобой в прокуратуру Иркутской области родные Ровшана Алиева, Ильи Батурина и Дмитрия Кулагина обратились в пятницу, 1 марта, по совету представителей Совета при президенте России по правам человека. В СПЧ пообещали взять дело на контроль, но попросили составить коллективную жалобу, сообщила Любезных. Через две недели по телефону прокуратуры Иркутской области ей сообщили, что жалобу "перенаправили в Следственный комитет по Иркутской области". "То есть отправили на Володарского – куда Ровшана регулярно возили "выбивать" нужные показания! Туда, где этот "Паштет" по несколько часов в день проводит?! Расследовать пытки поручили тем, кто их совершал!", – заявила редакции "Сибирь.Реалии" Анастасия Любезных.

Когда Любезных лично приехала в прокуратуру области, ее не пустили на прием к специалисту, которому была передана жалоба, Светлане Лойко. Но после звонков с проходной прокуратуры Любезных заявили, что "секретарь ошиблась" и "над жалобой, наверное, работают" в прокуратуре. В пресс-службе прокуратуры Иркутской области редакции "Сибирь.Реалии" не смогли подтвердить ни отправку жалобы в СК, ни работу над ней в прокуратуре, посоветовав обратиться к начальнику Лойко. Дозвониться по рабочему телефону указанного специалиста – Геннадия Пирвы – редакции "Сибирь.Реалии" не удалось – в течение часа никто не брал трубку.

В октябре Любезных сообщала о том, что ее мужа Ровшана избивают в Следственном комитете Иркутской области, чтобы "побыстрее закрыть дело". Иркутянка сняла видео, на котором видно, как к зданию ведомства приезжает скорая помощь. Когда задержанного выводили из здания Следкома до машины в СИЗО, Алиев успел сказать жене о том, что его серьезно избили. Ранее Алиева задержали, обвинив в похищении человека, но позже "пострадавший" заявление забрал, сказав, что похищения не было. Однако дело не прекратили, "повесив" на Алиева еще несколько дел о других похищениях, сообщила Любезных.

Смотри также "Я под пытками оговорил своих друзей"

По словам адвоката Балахничовой, дело на Алиева завели после того, как он с друзьями попытался пресечь наркоторговлю в Топкинском микрорайоне Иркутска, но им помешали сотрудники правоохранительных органов, крышующие этот "бизнес" (один из свидетелей даже называет имя одного из полицейских – Дмитрия Пашкова по кличке "Паштет").

Кроме того, по данным Балахничовой, при предъявлении обвинения Алиеву, обвинившему сотрудников Следственного комитета Приангарья в избиении, было допущено множество нарушений. Балахничовой только на четвертый день после вызова скорой помощи в ведомство удалось попасть к задержанному. Адвокат заявила о множестве нарушений в действиях следователей: при предъявлении обвинения не были приглашены понятые, адвокат не подписывал бумаги, сущность обвинения по 10 эпизодам, предъявленным Алиеву, ему не разъяснили, сам обвиняемый не читал документы дела.