Уголовное дело завел сегодня СК по факту избиения жителя Слюдянки сотрудниками ППС. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщил адвокат пострадавшего Святослав Хроменков.
Следственный комитет города Слюдянки накануне завершил доследственную проверку по заявлению от Валерия Грязнова о нападении полицейских и завел уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия. Как сообщила следователь Билигма Баранова, дело заведено по факту, а не на конкретных лиц. "То есть в процессе расследования предстоит установить подозреваемых. Но это будет несложно: Валерий их прекрасно помнит, а свидетели по делу уже назвали фамилии нападавших. Сегодня Валерия вызвали на допрос к следователю. Не знаю, правда, как он поедет – чувствует себя по-прежнему очень плохо", – сообщил Хроменков.
Неделю назад "Сибирь.Реалии" сообщали о том, что 1 апреля сотрудники ППС избили жителя Слюдянки Валерия Грязнова. По словам свидетелей, у нему подъехала служебная машина ППС, вышли полицейские и принялись тащить Валерия к машине. Грязнов был нетрезв, но шел спокойно, "не буянил", сообщили свидетели. Полицейские избили Грязнова руками и ногами, засунули в багажник служебного автомобиля и увезли в отделение полиции Слюдянки, где продолжили избиение, а после "выкинули" на улицу. Скорую пострадавшему, который не мог встать на ноги, вызвали только после того, как он начал кричать.
В больнице врачи диагностировали внутренние кровотечения, сотрясение мозга, множественные гематомы по телу и на голове, а также разрыв стенок желудка и полный отрыв органа от кишечника. Из-за этих травм Валерию "поставят инвалидность", сообщила редакции "Сибирь.Реалии" тетя пострадавшего Мария Петрова.
В реанимацию, где первые 4 дня находился Валерий, приезжал начальник ППС Слюдянки и предлагал Грязнову 100 тысяч рублей и оплату лечения за отказ от обвинений в отношении его подчиненных. В случае отказа "от сотрудничества" он угрожал "неприятностями" Валерию и его семье, жене Екатерине и их пятимесячному ребенку. Свидетели нападения сообщили, что сотрудники службы тоже предлагали им отказаться от показаний.