Руководитель Тулунского следственного отдела в Приангарье Николай Никитин сообщил жительнице посёлка Куйтун Марии Смоляк о том, что не знал об отказе своих подчинённых в проведении важных экспертиз по уголовному делу о смерти её сына. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила сама пострадавшая. Неделю назад Смоляк подала на СК в суд, обвинив следствие в бездействии.
Вчера глава следственного отдела пригласил пострадавшую на приём, где заявил, что следователь назначит психолого-психиатрическую экспертизу и биллинг (позволяет определить местонахождение абонентов) телефонов пострадавшей и педиатра местной больницы, чтобы подтвердить или опровергнуть тот факт, что умерший ребёнок был на приёме у врача. "Я ему говорю: так мне пришли от ваших следователей отказы на все ходатайства об экспертизах. А он и не знал, оказывается! Пообещал, что их проведут. Посетовал, что я успела заявить в суд, не рассмотрев все "мирные пути" решения. Я ему сказала, что всё уже испробовала, столько ходатайств написала. Как ещё-то можно было пытаться договориться? Получается, что заявление в суд на них подействовало и резонанс в СМИ", – сообщила Смоляк редакции "Сибирь.Реалии".
По словам пострадавшей, на очной ставке педиатр Михаил Дудкинский, которого она обвиняет в халатности, приведшей к осложнениям и смерти сына, путался в показаниях, нервничал и откровенно лгал о том, что он якобы вообще никогда не вел приёма у сына Смоляк. Несмотря на это, следователь Александр Емельянов отказался проверить врача на полиграфе и провести психолого-психиатрическую экспертизу. Смоляк подала в суд на местный отдел СК, требуя признать его бездействие незаконным (документ есть в распоряжении редакции).
Сыну Марии Смоляк потребовалась срочная операция после осложнений, возникших из-за отказа районного педиатра выписать необходимое лекарство. После операции мальчик умер. Мать считает, что следствие по делу смерти её сына ведется необъективно. Накануне комиссионная экспертиза (документ есть в распоряжении редакции) из Красноярска подтвердила порок сердца у Романа Христофорова, ставший причиной его смерти в возрасте 2,5 месяцев. При этом в документе не упоминается о том, что причиной опасного состояния младенца, потребовавшего проведения срочной операции, стал отказ педиатра Куйтунской больницы Михаила Дудкинского за 1,5 месяца до смерти мальчика подтвердить ему порок сердца – диагноз, поставленный Роману еще при рождении в роддоме Ангарска. "Эксперты" в том же документе сообщили, по мнению матери, откровенную ложь о "женских половых органах", якобы обнаруженных у мальчика. Мария уверена, что это еще одно издевательство для того, чтобы она отказалась от уголовного дела против врача.
Смотри также Приангарье: следствие обвиняют в фальсификации дела о смерти младенцаРанее руководитель Тулунского следственного отдела Николай Никитин сообщил редакции "Сибирь.Реалий", что следователи сейчас изучают выводы комиссионной экспертизы, и на основании этого документа примут решение о том, виновны врачи в смерти ребёнка или нет. Сроки принятия решения он назвать не смог.