Суд в Хакасии обязал цыган, владеющих домами в посёлке Усть-Абакан, снести их как самовольные постройки. Цыгане заявили о том, что после этого к мим приехал начальник районного отдела полиции Андрей Гительман и потребовал, чтобы они как можно быстрее выполнили решение суда. В противном случае пригрозил принудительным сносом домов.
В отношении полицейского проводится проверка, сообщил корреспонденту "Сибирь.Реалии" адвокат Валерий Зайцев, представляющий интересы табора. Гительман, в свою очередь, заявил корреспонденту, что информация о его действиях является недостоверной.
По словам адвоката, в сентябре 2018 года администрация Усть-Абаканского поселкового совета подала в районный суд заявление об обязывании группы людей снести 10 якобы самовольных построек. В январе Усть-Абаканский районный суд отказал в иске. 30 мая апелляционный суд полностью удовлетворил требования поселковой администрации. Судья обещала к 15 июня подготовить мотивированное решение. После этого у табора есть 30 суток на выполнение решения суда.
Представитель табора Владимир Лянк рассказал корреспонденту "Сибирь.Реалии", что на следующий день после суда к ним приехал начальник районного отдела полиции Андрей Гительман. Он торопил владельцев домов со сносом и обещал, что в противном случае пригонят бульдозер и дома будут снесены принудительно.
По словам Зайцева, Гительман не имел право это делать не только потому, что стороны ещё не получили решение суда, но и в связи с тем, что исполнение решений судов не возложено на полицейских. "Эта самодеятельность с его стороны, которая жителей посёлка сильно напугала. Порядка 10 семей – им надо где-то жить", - сказал адвокат.
По этому поводу Зайцев 4 июня направил заявления прокурору Хакасии и в региональное управление МВД. По его словам, в полиции уже ведётся проверка.
Гительман заявил корреспонденту "Сибирь.Реалии", что эта информация о его действиях недостоверна. Он добавил, что не уполномочен давать комментарии по этому вопросу и предложил обратиться в пресс-службу регионального управления МВД.
Руководитель пресс-службы ведомства Сергей Кузнецов рассказал, что не верит в противоправные действия Гительмана.
"Эта информация не соответствует действительности. Я очень хорошо знаю руководителя усть-абаканкой полиции, по этому поводу с ним разговаривал… Такого не может быть. Если он и мог приехать туда, то по вопросу, касающемуся общественной безопасности", - сказал Кузнецов.
Он также отметил, что исполнение решений суда не входит в обязанности полиции. Кузнецов не знает о заявлении адвоката, если оно есть, то проверка будет проведена.
Также Зайцев обратился к главам правительства и Верховного Совета республики и просьбой помочь людям, лишающимся жилья.
Владимир Лянк рассказал корреспонденту "Сибирь.Реалии", что представители табора встречались с главой администрации Усть-Абаканского поссовета Ниной Леонченко. Они договорились, что администрация даст табору отсрочку в три месяца для того, чтобы они могли разобрать свои дома и подготовиться к переезду на новое место. Леонченко Оказалась недоступна для звонка корреспондента "Сибирь.Реалии"
- Конфликт вокруг табора возник в мае 2018 года, после гибели местного жителя Петра Богатченко. У Петра произошла стычка с цыганами, в результате которой он погиб. Из-за давления местных жителей табору пришлось уехать. Цыгане бросили имущество, забрав с собой самое необходимое. В домах жило около 500 человек. В течение пяти дней дома оставались бесхозными, их разграбили.
- Летом 2018 года часть жителей домов вернулась в посёлок.