IT-предприниматель из города Тайшет в Иркутской области Юрий Фёдоров заявил о пытках полицейскими при "выбивании" признания в якобы совершённых им угонах. Об этом изданию "Сибирь.Реалии" заявил сам пострадавший, несмотря на ограничения домашнего ареста. Фёдоров заявил, что сейчас ему "терять нечего", поскольку при отсутствии каких-либо доказательств гособвинение запросило для него 10 лет заключения.
По словам Фёдорова, в феврале его задержали в собственном офисе без предъявления каких-либо документов с обоснованиями задержания. "Устно представились полицейскими, потребовали "проехать", на вопрос "на каком основании" скрутили и увезли на обычном неслужебном авто, потом поменяли машину и отвезли на пустырь у заброшенного завода, где примерно с 17:30 до 22:30 избивали, требуя дать признательные показания в угоне какого-то квадроцикла и машины УАЗ. Били "грамотно" – бутылками с водой – по голове и почкам, угрожали голым посадить в снег. Если бы КамАЗы мимо не ездили, думаю, посадили бы. В феврале клали голым на ледяной пол машины. Только в десять с лишним вечера меня официально привезли к следователю, адвоката пустили ко мне только на следующий день после того, как она заявила дежурному прокурору Тайшета. Мне же говорили: твой адвокат недоступен – бери государственного, он уговаривал меня признаться во всех преступлениях", – сообщил корреспонденту "Сибирь.Реалий" Фёдоров.
Второй обвиняемый, Сергей Козаков, за несколько лет до этого работавший у Фёдорова рабочим, признался в угонах, но на суде заявил, что Фёдорова с ним не было, а показания на экс-начальника из него "выбили" полицейские. "Что с ним творили – это 10% того, что мне досталось: из Красноярска в СИЗО Тайшета его доставили с черепно-мозговой травмой, обморожениями и галлюцинаторным синдромом. Здесь ему прописали сильные нейролептики, и под ними плюс пытки он давал показания", – заявил предприниматель.
Адвокат Фёдорова ходатайствовал о том, чтобы привлечь медэксперта к обсуждению достоверности подобных признаний, но судья в этом отказал. Как и в том, чтобы приобщить к делу видеозапись настоящего задержания предпринимателя за пять часов до его официального появления у следователя. "Прямых доказательств нет – отпечатки не совпадают, десять пар изъятой у меня обуви – не совпадают. Ничего нет, кроме признания третьего обвиняемого Корсакова, который периодически просил мой ВАЗ для поездок к родне. Я поэтому был в принципе спокоен – все обвинение бездоказательно. Однако на последнем заседании прокурор запросил 10 лет заключения! Как якобы пособнику в угонах. Я в шоке все два дня сижу. Поэтому пошёл на нарушение режима домашнего ареста – звоню, пытаюсь добиться справедливости", – заявил Фёдоров.
По словам Фёдорова и его адвоката, это не первая попытка сфальсифицировать уголовное дело. В 2016 году предпринимателя обвинили в стрельбе из травмата в общественном месте и задержали похожим образом только из-за того, что у Фёдорова есть разрешение на пистолет, а его машина "такая же тёмная", как описали очевидцы. "Также избивали и выбивали показания, но в итоге полицейских остановило то, что моя машина в день "икс" всё время простояла под камерами наблюдения из-за поломки. Тогда только отстали. Единственное, жалею, что три года назад не довёл обвинения полицейских в пытках до суда – у меня были явные доказательства свидетелей и записи с камер, но СК Тайшета после проверки отказал в возбуждении дела (как и на этот раз), а в прокуратуру я не пошёл с доказательствами, решил не связываться", – заключил Фёдоров.
В пресс-службе СК по Иркутской области заявили, что "ситуацией не владеют" и посоветовали "писать запрос". В прокуратуре региона сообщили, что для проверки нарушений со стороны гособвинителя им требуется официальное заявление Фёдорова. "Нет, телефонный звонок не послужит основанием для начала проверки, только личное заявление пострадавшего. Мы назначим проверку, и сотрудники прокуратуры проверят своих коллег из Тайшета", – заявила корреспонденту "Сибирь.Реалий" старший помощник прокурора Иркутской области по взаимодействию со СМИ Ирина Щербакова.