Житель Приангарья, заявивший о пытках в полиции, вновь жалуется на избиения

Ахлиддин Юсупходжаев, задержанный в Нижнеудинске в октябре и незаконно арестованный, несмотря на алиби, по обвинению в грабеже и убийстве человека, вновь жалуется на избиения и пытки в изоляторе. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщила его жена Евгения Г. (полное имя редакция по просьбе правозащитников не раскрывает), которой пришлось вместе с тремя маленькими детьми срочно переехать из-за угроз следователя и полицейских.

Расследование по делу Юсупходжаева продолжается 11 месяцев, подозреваемый не признаёт свою вину. В сентябре 2019 года его вновь начали избивать в изоляторе, чтобы "выбить" признательные показания, сообщила его жена. По её сведениям, следователь нарушила закон и вывезла Юсупходжаева без каких-либо оснований из изолятора временного содержания в Нижнеудинске в следственный изолятор №1 в Иркутск. "Там его пытали трое суток, но он ни в чём, конечно, не признался. После того, как ваша редакция писала об избиении и пытках мужа осенью-зимой прошлого года, его перестали бить. Но сейчас опять начали, потому что никаких доказательств его вины нет, а им нужно его признание, чтобы закрыть дело", - сообщила Евгения. Телефон эксперта по защите прав человека Общественной наблюдательной комиссии по Приангарью Любовь Антоновой, ранее подтвердившей избиения Юсупходжаева в полиции и изоляторе, сейчас недоступен.

В середине декабря 2018 года жене Ахлиддина Юсупходжаева пришлось вместе с тремя маленькими детьми срочно переезжать в другой город. Евгении передали угрозы полицейских сжечь её дом, также ей лично звонила следователь с угрозами "перевернуть дом" в поисках якобы украденных денег.

Отца троих детей Ахлиддина Юсупходжаева задержали в Нижнеудинске в октябре и арестовали, несмотря на алиби, обвинив в грабеже и убийстве человека. В отделении полиции его избили так, что в изоляторе временного содержания его отказались принимать, ранее подтвердила правозащитник Антонова. По её словам, в день убийства Юсупходжаева не было в Нижнеудинске, он был в Черемхово с семьей. Сразу после пыток Ахлиддин отказывался писать заявление на избивавших, так как ему угрожали убить семью и сжечь дом, сообщили правозащитники. В материалах уголовного дела, по словам Евгении, появился фальшивый документ о том, что в августе 2018 года Ахлиддин Юсупходжаев якобы был объявлен в розыск по делу о грабеже и убийстве. При этом само убийство и грабёж произошли, согласно материалам дела, три месяца спустя - 22 октября 2018 года.

В июне Следственный комитет региона отказался возбуждать уголовное дело о пытках в СИЗО №1 Иркутска. Ведомство проверило учреждение по заявлению адвоката Дмитрия Дмитриева, по словам которого, его подзащитного Джамола Собирова пытали в камере №406, которую в изоляторе называют "пресс-хатой". Там его на несколько часов связывали скотчем, не давали спать и угрожали изнасилованием, сообщил Собиров. Другие правозащитники также сообщали корреспонденту Сибирь.Реалии об аналогичных признаниях от других задержанных. В частности, речь шла о пытках, во время которых истязаемого "случайно" роняют с высоты человеческого роста или насилуют, записывая это на телефон, а после шантажируя видеосъёмкой.