Около 20 родственников рабочих-вахтовиков, находящихся на Чаяндинском месторождении в Якутии, пришли к зданию правительства Омской области с требованием эвакуировать их мужей и сыновей домой. Две женщины и девочка-подросток развернули плакаты, на которых было написано: "Хочу, чтоб мой папа был дома", "Не дадим нарушать права наших родных", передает корреспондент Сибирь.Реалии с места пикета.
Через пять минут после начала акции к ее участникам подошел сотрудник полиции и предупредил, что они нарушают закон о проведении публичных мероприятий, поскольку "не подавали уведомление". Он также заявил, что в Омской области "действует мораторий на массовые мероприятия", и если собравшиеся не разойдутся, их привлекут к ответственности. В спор с полицейским вступило сразу несколько женщин, после чего он был вынужден отступить. Родственники вахтовиков стали подписывать обращение к губернатору - по их словам, уже второе по счету.
У Зои Слесаренко, одной из первых подписавшей обращение, на севере остался сын. По ее словам, с 5 по 10 мая другие российские регионы вывозят с Чаядинского месторождения вахтовых рабочих, но Омск ни в одном графике значится. "С 25 апреля мы стали бомбить все структуры. Мы все это время пытались добиться хоть какого-то результата. Но в Роспотребнадзоре нам отвечают, что все списки вахтовиков-омичей составили и передали в правительство Омской области, а правительство говорит, что их эти списки вообще не интересуют", – сообщает Зоя Слесаренко.
Супруг Анны Дмитриевой уехал на месторождение 20 февраля, 15 апреля отработал последний день, а с 16 апреля оказался на карантине. "Они ютятся по шесть-восемь человек в комнатенках. У мужа, когда пришли первые результаты, двое из семи соседей оказались инфицированы. Но их даже разделять не стали. Мы куда только не звонили, но нас "пинают" с одного телефона на другой", – рассказывает Дмитриева.
У Татьяны Копыловой муж должен был вернуться домой еще 19 апреля. "Но их оттуда не выпустили, сказали, что вспышка коронавируса. Однако медицинской помощи им никто не оказывает. Все руководство оттуда уехало, а омичи – их там, насколько нам известно, 1450 человек – брошены на произвол судьбы", – говорит Татьяна Копылова. По ее словам, когда у одного из рабочих поднялась температура, он поехал в поселок, где расположен госпиталь, на прием к врачам. Медики дали ему две таблетки со словами: "Выпей. Может, температура и пройдет".
Рашита Ильясова беспокоится за сына, у которого "хронический бронхит". У него, по словам матери, положительный тест на коронавирус. "Его жена в Омске в конце мая должна родить ребенка, она плачет каждый день, я тоже. 20 апреля сын должен был домой вернуться. У них там нет никаких условий. Посуда, например, не одноразовая. Промывают ее довольно плохо. Из трех столовых осталась одна. Никакой социальной дистанции. А вчера еще и душ отключили", - сообщает Ильясова. Динар Ильясов, с которым корреспонденту Сибирь.Реалии удалось поговорить, рассказал, что на 12 квадратах с ним живут еще пятеро вахтовиков. "По территории передвигаемся спокойно. Практически у всех положительный результат в нашем городке (всего на Чаяндинском месторождении 34 вахтовых городка – прим.ред.), но симптомов, как таковых, нет. Чувствуем себя хорошо. Начальство говорит, что когда будет получено два отрицательных теста на коронавирус подряд, тогда мы сможем уехать в Омск. Других вывозят, а Омск сидит на месте", - сообщил Ильясов.
Участницы пикета отмечают, что работодатель был готов отправить вахтовиков на родину, но "администрация Омской области и Роспотребнадзор вставляют палки в колеса, не дают добро". Слова пикетчиц подтверждает скан обращения директора компании "Стройтранснефтегаз" И.В.Сибирева к губернатору Омской области Александру Буркову, датированного 2 мая 2020 года. В нем он просит чиновника "в связи со сложной эпидемиологической обстановкой на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении принять вахтовых рабочих - жителей Омской области в количестве 1450 человек", из них часть - с положительными результатами тестов на COVID-19, на самоизоляцию. При этом работодатель гарантирует взять на себя "оплату расходов по приему, размещению и питанию".
Смотри также Бунт на "73-м километре". Вахтовики перекрыли дорогиРодственники вахтовиков на стихийном пикете подписали обращение к губернатору Александру Буркову и 6 мая передали его в администрацию областного правительства. Во время собрания полицейские пытались собирать паспортные данные участниц акции. Одну пенсионерку сотрудники полиции хотели забрать в отдел, но за нее вступились родственники других вахтовиков.
Алену Ахметчанову, по ее словам, участковый "поймал", когда она уже покинула площадь перед зданием администрации и дошла до своей машины. Сотрудник попросил ее написать объяснение. "Я написала, что пришла к Дому правительства для того, чтобы подписать коллективное обращение. А сейчас мне позвонили и предложили завтра прийти в отдел полиции для того, чтобы составить протокол об административном правонарушении – в связи с тем, что я нарушила режим самоизоляции", - сообщила Ахметчанова. Звонившие сотрудники полиции, по словам Ахметчановой, подчеркнули, что если она проигнорирует эту просьбу, они приедут за ней сами.
Смотри также Омск: активиста увезли в отделение за нарушение режима изоляции