Адвокаты осужденных из исправительной колонии №15 в Ангарске, где 10 апреля произошел бунт, сообщили редакции Сибирь.Реалии об отказах ГУФСИН в допуске к подзащитным. На все заявления (документ есть в распоряжении редакции) о допуске и опросе подзащитного ведомство отказывает без объяснения причин, сообщил адвокат осужденного Антона П. Платон Ананьев.
По данным жены Антона П. Светланы, ее муж с середины апреля находится в СИЗО №1 (после бунта несколько сотен заключенных ИК-15 были вывезены в другие учреждения ГУФСИН). "13 мая я застраховала его по совету родственников других заключенных, чтобы избежать новых побоев. Документы доставили в СИЗО 18 мая, но до сих пор мужа с ними не ознакомили. А 2 июня к нему не пустили адвоката без объяснения причин. Предполагаю, что избиения и пытки не прекращаются! И адвокату его не показали, так как, скорей всего, он побитый", - сообщила Светлана П. Жене осужденного пришло несколько ответов из ГУФСИН области, где сообщается, что ее муж якобы отказался доверить ей сведения о состоянии своего здоровья, поэтому они не могут ответить на ее запросы. Однако сам осужденный в телефонном разговоре с женой (запись есть в редакции) сообщил, что подписал доверенность на передачу всей информации о нем на ее имя.
В пресс-службе ГУФСИН по Иркутской области не смогли прокомментировать ситуацию оперативно, попросив редакцию направить официальный запрос.
Смотри также "Травмы не похожи на самоубийство!" После бунта в колонии родные многих заключенных не могут их найтиВ середине мая в правовом управлении федеральной службы исполнения наказаний России подтвердили, что 9-10 апреля 2020 года применили физическую силу и спецсредства в отношении 415 осужденных исправительной колонии №15 в Ангарске. Согласно ответу врио начальника ПУ ФСИН основателю правозащитного проекта Gulagu.net Владимиру Осечкину, 136 человек из ИК-15 были вывезены в СИЗО-6 и еще 380 человек - в СИЗО-1. "По информации ФСИН, местные УПЧ и ОНК посещали СИЗО-1, а СИЗО-6 - не посещали. И неизвестно, что с этими 136 там происходит. Вместе с тем источник в регионе нам сообщает, что ГОУ ФСИН перевезла из других регионов в срочном порядке в Иркутские СИЗО и колонии ряд криминальных лидеров, проходящих в качестве агентов группы "А" для оказания давления на участников протеста. И те за последние три недели унизили не менее 20 человек из числа протестовавших", - сообщил Осечкин, назвав статистику применения насилия и спецсредств при подавлении бунта в колонии "антирекордом". "То есть их просто там забивали. Потому и прячут массово, и адвокатов не пускают. За всю историю ФСИН и современной России я не могу припомнить аналогичного такого массового избиения заключенных. То есть их там просто месили. Не отделяли бунтарей от мирно протестовавших", - считает правозащитник.
- 10 апреля 2020 года бунт в ИК-15, по словам осужденных, начался с избиения одного из заключенных сотрудником колонии. После чего он вскрыл себе вены и опубликовал видеообращение. Как утверждает пострадавший, из-за появления ролика сотрудники ФСИН его избили вновь. После этого в знак протеста раны себе нанесли все заключенные, находящиеся в бараке, – 17 человек.
- В результате бунта пострадали около 300 человек, из которых 200 нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Заключённые и их родные утверждают, что двое человек погибли, ФСИН это отрицает. По официальным данным, с травмами в медицинский изолятор колонии поступили девять заключённых. Тело еще одного было найдено позже под завалами после пожара.
- До сих пор неизвестно местонахождение 54 заключённых, участвовавших в бунте. Родственники и адвокаты считают, что во ФСИН "тянут время и ждут, пока у них заживут все травмы". Сообщалось, что бунтовщиков распределили по другим колониям, но по каким именно – информации также нет.
- ГУФСИН России по Иркутской области официально отверг сообщения о смерти заключенного с переломом позвоночника в больнице Воронежа после бунта в ангарской колонии №15. В ведомстве заявили, что в другие регионы России осужденных из ИК-15 не этапировали. Также ни у одного из участников бунта, как утверждают во ФСИН, не был диагностирован компрессионный перелом позвоночника. Правозащитники сообщили, что пострадавшего осужденного Антона К. родственникам выдали в Иркутской области после бунта и операции на позвоночник еще живым - после транспортировки в Воронеж он умер.
- 15 апреля министр юстиции России Константин Чуйченко заявил, что бунт был устроен некими "внешними силами". По его мнению, условия в колонии были приличными, и предпосылок для возмущения со стороны осуждённых не было