В Таврическом районом суде Омской области 15 июня начался суд над тремя сотрудниками одного из городских отделов экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК). Их обвиняют в превышении служебных полномочий с применением насилия и с причинением тяжкого вреда здоровью (ч.3 статьи 286 УК РФ). Потерпевшими признали пять человек, среди которых несовершеннолетний ребёнок.
Основанием для возбуждения уголовного дела стал "налёт", по характеристике одной из потерпевших Светланы Жидких, на её магазин в поселке Новоуральский после того, как в 2017 году муж Светланы Дмитрий Жидких оказался фигурантом уголовного дела по сбыту контрафактного алкоголя. На суде Жидких рассказал, что в Омске торговлю контрафактным алкоголем "крышуют" сотрудники ОЭБиПК и назвал конкретные фамилии. 29 марта 2018 года шестеро полицейских, среди которых были и упомянутые им Алексей Кураев, Анатолий Гомолко и Даулет Суинов, приехали в магазин Светланы Жидких, расположенный за 120 километров от города. В магазине "под предлогом проведения оперативно-розыскных мероприятий" полицейские стали осматривать помещения, не имея при этом ни постановления на обыск, ни поручений следователя, напомнил суду прокурор.
Во время осмотра полицейские довели до истерики владелицу магазина, а "оэбовец" Гомолко толкнул восьмилетнюю дочь Жидких так, что она упала и ударилась головой о морозильную камеру. Пожилые продавщицы, Вера Сатлер и Надежда Степанова, попытались защитить ребёнка. Девочку, которая, по словам потерпевшей Веры Сатлер, "вся тряслась от страха, плакала и кричала", спрятали на складе. Тогда полицейские стали грубо оттаскивать женщин от дверей. Они хотели забрать у девочки телефон её матери, на который Светлана Жидких пыталась ранее записать свое общение с полицейскими.
Смотри также Как семья бывшего полицейского и судебного пристава стала жертвой полицейского преследованияВ результате у обеих сотрудниц магазина были зафиксированы ссадины, ушибы и гематомы. У Татьяны Жидких после этого случая развилась посттравматическое стрессовое расстройство. Две экспертизы, проведённые в Новосибирске и Москве, установили, что здоровью ребенка был причинён тяжкий вред. Светлана Жидких сообщила суду, что её дочь пережила страшное потрясение. Девочка не может спокойно спать по ночам из-за кошмаров и боится гулять на улице. "Если я не беру трубку телефона, она начинает обзванивать всех моих подруг с вопросом: "Где мама? ". Она очень переживает за меня", - добавила Жидких.
Подсудимые сообщили судье, что свою вину не признают. Адвокат Суинова поинтересовался во время допроса, почему Жидких после того, как ей позвонили перепуганные продавцы, поехала в магазин вместе с дочерью. "Ну, я же не на войну отправилась", - искренне удивилась Светлана. Она подчеркнула, что если бы могла представить, чем обернётся эта поездка для девочки, никогда бы её с собой не взяла. "Это было поведение не полицейских, а бандитов. Я теперь на таблетках сижу - здоровье расшаталось. Давление зашкаливает, руку целый год лечила. Над нами, пенсионерками, молодые ребята измывались, как хотели, оскорбляли, угрожали. По магазину мы летали, как мячи. Простого человека за любой пустяк посадить могут, а полицейским произвол прощают. Их жестокость - от безнаказанности", - рассказала после заседания потерпевшая Надежда Степанова.
По словам Жидких, в мае 2018 года Кураев, Гомолко и Суинов стали сначала свидетелями, а затем обвиняемыми по этому уголовному делу, но не были ни уволены, ни отстранены от работы. "Кураев получил очередное звание - капитана, и был награждён по итогам 2018 года медалью за отличие в службе. Суинов был признан в 2018 году лучшим по профессии, Гомолко получил грамоту за достойную службу. Я буду добиваться того, чтобы они понесли заслуженное наказание", - заявила Светлана Жидких.
- Несколько лет Жидких пыталась возбудить дело в отношении руководителя отдела ОЭБиПК, который, как она говорит, "давал указания своим подчиненным", а также требовала уволить сотрудников ОЭБиПК, избивших её дочь.
- В мае 2020 года Жидких объявляла бессрочную голодовку с требованием возбудить уголовное дело в отношении еще нескольких сотрудников городского отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) по ЦАО, которые, как она считает, сфальсифицировали её незаконное уголовное преследование "из мести". Через неделю после начала голодовки Жидких организовали личный приём с руководителем управления СК РФ по Омской области Олегом Винниковым. Он пообещал разобраться в ситуации и принять меры.